Обзор изменений законодательства 20.11.2023 – 24.11.2023 (223-ФЗ)

image

22.01.2024 1173

Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 20.11.2023 – 24.11.2023 (223-ФЗ)

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

1.1 Письмо Министерства Финансов Российской Федерации (МинФин России) №23-01-71/533 от 21.11.2023 (далее - Письмо)

Минфин России разъяснил особенности отчётности по закупкам у субъектов МСП для заказчиков, руководствующихся ч. 8.1 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223- ФЗ).

Данной нормой предусмотрено, что в случае невыполнения необходимого годового объёма закупки у субъектов МСП в течение календарного года, либо размещения недостоверной информации о таком объёме, либо не размещения отчёта до 1 февраля следующего года, заказчики по Закону №223-ФЗ с 1 февраля и до конца года при осуществлении закупок должны руководствоваться Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ).

Регулятор разъяснил, что:

1.2 Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 887

"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. № 166 “О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации” (далее - Указ)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311220021)

Внесены изменения в Указ Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ».

Поправки предусматривают, что закупки иностранного программного обеспечения в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ могут быть согласованы заказчиками по Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223- ФЗ) также с Банком России.

Центробанк будет согласовывать такие закупки в пределах своих полномочий, установленных законодательством РФ.

Ранее приобретать иностранное ПО заказчики по Закону №223-ФЗ могли с разрешения только федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ.

Документ вступил в силу со дня подписания — 22 ноября 2023г.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  Особенности закупок малого объема (до 100 (500) тыс рублей) по Закону N 223-ФЗ

-Возможность не размещения в ЕИС сведений о закупке до 100 (500) тыс. руб. по Закону № 223-ФЗ

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (далее – ЕИС) информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Иных норм, устанавливающих особенности закупок до 100 (500) тыс. руб. (далее также – малые закупки), Закон № 223-ФЗ не содержит.

Как следует из п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, особенности малых закупок зависят исключительно от их суммы (не более 100 (500) тыс. руб.), а не от способа проведения (закупка у единственного контрагента или конкурентная закупка, осуществленная тем или иным способом).

Отметим, что закупка у единственного контрагента вне зависимости от ее суммы является отдельным основанием для неразмещения сведений о закупке в ЕИС.

Поскольку неразмещение в ЕИС сведений о закупках в этом случае является правом заказчика, по нашему мнению, решение заказчика о реализации этого права должно быть отражено в положении о закупке. Аналогичная точка зрения по поводу закупок, указанных в п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, высказана в письме Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464. Причем положение о закупке может предусматривать размещение таких сведений в ЕИС или давать право исполнительным органам заказчика принимать решения в отношении конкретных закупок.

-Закупки однородных (одноименных) товаров на сумму до 100 (500) тыс. руб. по Закону № 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчиков по количеству закупок одноименных или однородных товаров, работ, услуг стоимостью до 100 (500) тыс. руб. за отчетный период (см. письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 № ОГ-Д28-7314). Однако в ряде случаев у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, связанные с необоснованным дроблением предмета закупки заказчиком.

-Особенности планирования закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ

Согласно абзацу второму п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, в план закупки может не включаться информация о малых закупках, если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.

-Особенности включения в реестр договоров сведений о договорах, заключенных по результатам закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону № 223-ФЗ

В п. 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, указано, что в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Таким образом, направление в реестр договоров информации о таких договорах относится на усмотрение самого заказчика (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464).

-Включение сведений о закупках малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону № 223-ФЗ в ежемесячный отчет о заключенных договорах

Сведения договорах, заключенных по результатам проведения малых закупок, включаются в предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ отчетность в общем порядке, поскольку исключений для них в этой норме не содержится (см. также п. 3 письма Минфина России от 30.09.2013 № 02-14-09/40455, письмо ФАС России от 22.04.2013 № АД/16179/13).

Источник: https://gkgz.ru/osobennosti-zakupok-malogo-obema-do-100-500-tys-rublej-po-zakonu-n-223-fz/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление 17 арбитражного апелляционного суда № 17АП-11286/2023-АКот 24 ноября 2023 года по делу № А50-5460/2023

Акционерное общество «Международный аэропорт «Пермь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными решения и предписания , вынесенного по жалобе индивидуального предпринимателя по закупке.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, АО «Международный аэропорт «Пермь» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что критерий оценки «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика» не соответствует Положению о закупке Заказчика, и что данный критерий не предусмотрен Положением о закупке, не соответствует фактическим обстоятельствам дела

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Законом № 223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Проанализировав условия спорной закупки, установив, что Положение о закупках товаров, работ, услуг не содержит критерий «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика», а также не влияет на оценку качественных или функциональных особенностей оказываемых услуг, на саму квалификацию участника (деловая репутация, опыт работы и т.д.), на иные допустимые в соответствии с Положением о закупках заказчика нестоимостные критерии оценки, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что его включение в документацию о проведении закупки в раздел «Критерии оценки заявок» является неправомерным.

Отклоняя доводы заявителя об обоснованности критерия «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика», его соответствии целям закона о закупках, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки в зависимости от системы налогообложения участника может привести к созданию преимущественных условий участникам по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, суд первой инстанции, принимая во внимание изложенные выше нормы права и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует требованиям действующего законодательства а, следовательно, оснований для признания незаконным, выданного на его основании предписания не имеется.

Довод заявителя жалобы о том, что судом не была дана оценка самим доводам индивидуального предпринимателя, изложенным в жалобе, на предмет соответствия правовых оснований, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, которые устанавливаются заинтересованным лицом при принятии жалобы к рассмотрению, исходя из её содержания, подлежат отклонению, поскольку оценка указанных доводов входит в полномочия антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Обзоры законодательства по закупкам
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Прозерин р-р д/и 0.5мг/мл 1мл амп  №10

Пространство дискуссий

image
Минздрав составил список запрещенных и опасных для водителей лекарств
image
Илона Броневицкая: «Там, где плохо с собаками, плохо и со всем остальным»
image
Двадцать человек пойдут под суд за ввоз в Россию и продажу незарегистрированных лекарств на миллиард рублей
image
И от давления, и от облысения: как побочные эффекты одних лекарств помогают создавать другие препараты
image
Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
image
Россиян пугают пандемией холеры
image
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?
image
Донорам крови хотят дать новые льготы и преференции

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
5 простых упражнений, которые помогут проснуться с утра
image
Стоматолог Мелехова рассказала о смертельных рисках кариеса
image
Врачи раскрыли, как не голодать и при этом худеть
image
Можно ли умереть во сне от храпа?
image
Стоматолог рассказала, как можно вывихнуть зуб твердой пищей
image
Эксперты рассказали, как газ восстанавливает здоровье
image
Стоматолог рассказала, почему во рту возникают язвы
image
Даже луковая шелуха: названы продукты для поддержки иммунитета в майские холода
image
Диетолог предупредил об опасности творожной массы
image
Сахар не вырастет, килограммы не прибавятся: всего одно действие сделает хлеб полезнее
image
Косметолог Аюпова рассказала, как убрать отеки после майских праздников
image
Названы преимущества косметики, произведенной из переработанной нефти
image
Диета или здоровье: названа фатальная ошибка тех, кто ест после 18:00
image
Пищевая сода: польза и вред для организма человека
image
Врач предупредил россиян о самых опасных весенних инфекциях
image
Терапевт назвал быстрый рост родинки одним из признаков меланомы

Новости

image
Психолог-мотиватор расскажет московским школьникам, как сдать ЕГЭ без стресса
image
В Москве определили лучшие ИИ-сервисы для лучевой диагностики
image
Роспотребнадзор: 28 тысяч детских лагерей в РФ готовы к летней оздоровительной кампании
image
Для производителей отечественных питательных сред и кресел-колясок ввели балльную систему
image
Минздрав пополнил перечень орфанных заболеваний двумя позициями
image
Аналитики подтвердили востребованность противоаллергических препаратов
image
Более 1,4 млн жителей Подмосковья прошли диспансеризацию и профосмотры с начала года
image
Врачи Щелковского перинатального центра помогли женщине стать мамой в 10-й раз
image
Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для организации детских летних палаточных лагерей
image
В Подмосковье начинают работать Школы паллиативного пациента
image
В Сергиевом Посаде врачи спасли женщину, которая подавилась шашлыком
image
Аллерголог НИКИ детства рассказала о причинах развития бронхиальной астмы у детей
image
«У нас благородная профессия»: московские медсестры — о своей работе и призвании
image
Начался прием заявок на оплачиваемую ветеринарную стажировку в Правительстве Москвы
image
В Роспотребнадзоре рассказали о способах снизить проявления сезонной аллергии
image
Первая любовь, космос, мировой океан. Книги для семейного чтения

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница