04.07.2023 6409
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 26.06.2023– 30.06.2023 44-ФЗ
1.В Госдуму ФС РФ внесен законопроект № 390953-8 «О внесении изменений в статьи 105 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предоставляющий возможность поставщикам из стран ЕАЭС обмениваться документами с российскими госзаказчиками без использования ЕИС
Законопроект предусматривает, что иностранные поставщики, не имеющие усиленной квалифицированной электронной подписи в ЕИС, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре, смогут временно обмениваться с заказчиками документами без использования ЕИС. Речь идет о составлении, подписании и направлении документов о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке, соглашения об изменении условий контракта, соглашения о расторжении контракта.
Эту же норму предполагается распространить на подачу иностранными поставщиками жалоб.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/390953-8
2.В Госдуму ФС РФ внесен проект федерального закона № 391685-8 «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», упрощающий порядок госзакупок для нужд Минобороны России
Законопроект позволяет Минобороны России и подведомственным ему учреждениям закупать товары, работы, услуги у единственных поставщиков на основе любых гражданско-правовых сделок, предусмотренных Гражданским кодексом.
Законопроект позволит в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных «малых закупках» товаров, работ, услуг, исключить организационную и бумажную «волокиту», связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема, осуществлять оплату поставленной продукции непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/391685-8
3.Размещен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий нераспространение правил осуществления банковского сопровождения контрактов на контракты, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в части нераспространения Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением № 963, на контракты, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ.
Указанные изменения позволят разграничить случаи осуществления банковского и казначейского сопровождения контрактов в целях соблюдения принципа правовой определенности.
Расчеты по контрактам, заключаемым на сумму более 3 млн рублей с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в этой связи проектом постановления предлагается исключить следующие положения:
·цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93Закона № 44-ФЗ, превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
·цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139613#
4.Размещен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий введение балльной системы оценки для продукции отрасли легкой промышленности
Проектом постановления предусматривается введение требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в отношении продукции отрасли легкой промышленности.
В перечень промышленной продукции входят, в том числе ткани, спецодежда, обувь.
Принятие проекта постановления, в совокупности с иными реализуемыми мерами поддержки отечественных производителей, направлено на стимулирование углубления локализации производства указанной продукции и ориентировано на снижение зависимости внутреннего рынка от иностранных поставок.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139415#
5.Размещен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий установление запрета на приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд государственных муниципальных учреждений
Из перечня иностранной радиоэлектроники с ограничениями допуска предлагается исключить реанимационные дыхательные аппараты с кодом 32.50.21.122 по ОКПД 2. Эту продукцию предлагается включить в список импортных товаров с запретом на допуск.
Также при описании данных аппаратов заказчики не смогут указывать параметры товара вне КТРУ, если в закупке установлен запрет на допуск.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139471
6.Госконтракт не исполнили из-за санкций – суды не увидели недобросовестности в действиях поставщика
Стороны заключили контракт на поставку жестких дисков и накопителей. Заказчик от него отказался, поскольку не получил продукцию в срок.
Поставщик попросил отменить решение и расторгнуть сделку по соглашению, поскольку производители ряда товаров прекратили поставки в РФ из-за санкций. Заказчик отклонил предложение, но согласился в том числе на частичное исполнение. Стороны не договорились. Сведения о поставщике включили в РНП.
Три инстанции с контролерами не согласились:
·доказали, что поставщик не мог поставить всю продукцию из технического задания. Он обращался к контрагентам, но те сообщили, что нужный товар недоступен. Обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении контракта, сильно поменялись. Это основание для изменения или расторжения сделки;
·после подписания контракта иностранные государства ввели санкции в отношении РФ. Ограничения затронули и товары, которые подлежали поставке;
·недобросовестности в поведении поставщика не увидели. Он не совершал незаконных действий, которые привели к неисполнению контракта в срок.
Где читаем?
постановление АС Московского округа от 08.06.2023 по делу № А40-133319/2022
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница