27.07.2023 7923
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 17.07.2023– 21.07.2023 (44-ФЗ)
1.Скорректированы правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком
Постановлением Правительства РФ от 17.07.2023 №1156 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.06.2020 №961, которое регулирует процедуру согласования контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком.
Изменения внесены в пункт 11 Правил, утвержденных постановлением №961, и предусматривают сокращение срока такого согласования с 10 рабочих дней до 8 рабочих дней.
Поправки внесены в целях приведения нормы в соответствие с частью 8 статьи 93 Закона №44-ФЗ, которая в действующей редакции (с 9 мая 2023) устанавливает срок согласования - 8 рабочих дней.
Где читаем?
2.Госконтракты на ремонт и обслуживание воздушных судов МЧС теперь должны авансироваться на 90%
Подведомственные МЧС аварийно-спасательные подразделения обязаны предусматривать в заключаемых ими контрактах на восстановление и поддержание летной годности воздушных судов авансовые платежи в размере не более 90% от суммы контракта.
Эта норма распространяется на контракты по ремонту и обслуживанию только тех воздушных судов, которые задействованы для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом оговаривается, что размер аванса не может превышать размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета для финансового обеспечения соответствующих контрактов.
Кроме того, такие контракты должны включать в себя условие о расширенном казначейском сопровождении средств с проведением соответствующих проверок.
Где читаем?
3.Уточнен перечень федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, полномочия которых в части централизованных закупок выполняет ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 892, в том числе:
Где читаем?
4.Приказом ФТС России установлены правила организации и проведения закупок для нужд таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России
Приказ предусматривает:
Где читаем?
5.Постановление Правительства Московской области от 10.07.2023 № 491-ПП «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области, при исполнении которых возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере закупок»
Постановлением предлагается принять решение Правительства Московской области о возможности изменения существенных условий контрактов в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, заключенных до 01.01.2024, при наличии правового акта центрального исполнительного органа Московской области, государственного органа Московской области, являющегося главным распорядителем средств бюджета Московской области об изменении существенных условий.
Также в соответствии с постановлением скорректированы положения ПП МО от 27.12.2013 № 1184/57, Регламента работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, утвержденный постановлением № 1184/57, ПП МО от 22.03.2022 № 269/11, ПП МО от 24.05.2022 № 520/18.
Где читаем?
6.Минфин России разъяснил вопрос установления преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций КТРУ
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 №3500-р.
В соответствии с Правилами формирования и ведения КТРУ на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2.
При этом:
В соответствии с письмом Минфина России при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции КТРУ, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД2, включенный в Перечень, утвержденный постановлением №3500-р, заказчик устанавливает и предоставляет преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.
К письму прилагается информация о соотнесении позиций КТРУ и позиций Перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Где читаем?
письмо Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656
7.Письмо ФАС России по вопросам установления требований к участникам закупок о членстве в СРО, проверке такого членства и уровней ответственности в компенсационных фондах СРО
1.Членство СРО должно быть из той области регулирования, которая соответствует объекту закупки.
Требование о членстве участника в СРО устанавливается при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
2.Если объект закупки — одновременно проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, то заказчик должен установить требование о членстве участника в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса (кроме случаев, когда оно не требуется в соответствии с ГрК РФ).
3.Если объект закупки — работы по разработке проектной документации (в т. ч. инженерные изыскания), должно быть установлено требование о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Подтверждением членства в СРО является наличие участника закупки в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах.
Если требование к участникам о членстве в СРО установлено, то требования к подтверждающему документу заказчиком не устанавливаются, и в составе заявки такой документ не предоставляется. Данные реестра общедоступны и размещены в сети Интернет, поэтому проверку сведений об участнике в реестре заказчик осуществляет самостоятельно.
4.Уровень ответственности члена СРО не может быть меньше ценового предложения участника.
Проверку уровня ответственности заказчику необходимо проводить после получения от оператора электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки. При конкурсе в электронной форме — в период подведения итогов определения подрядчика, при электронном аукционе — в период рассмотрения заявок.
Контроль за соблюдением соответствия фактического совокупного размера обязательств члена СРО по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого член СРО внес взнос в компенсационный фонд, возлагается на СРО.
Поэтому при рассмотрении заявок участников закупки заказчик руководствуется сведениями о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в реестре.
Где читаем?
письмо ФАС России от 11.07.2023 № МШ/54828/23
8.Проект федерального закона № 391685-8 «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», упрощающий порядок госзакупок для нужд Минобороны России, принят в I чтении
Законопроект позволяет Минобороны России и подведомственным ему учреждениям закупать товары, работы, услуги у единственных поставщиков на основе любых гражданско-правовых сделок, предусмотренных Гражданским кодексом.
Законопроект позволит в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных «малых закупках» товаров, работ, услуг, исключить организационную и бумажную «волокиту», связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема, осуществлять оплату поставленной продукции непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/391685-8
9.Госдума ФС РФ приняла в III чтении законопроект № 119762-8, сохраняющий за субъектами РФ право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика
Законопроектом предлагается с 1 июля 2024 года предоставить государственным и муниципальным учреждениям право закупать лекарства, иммунобиологические препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, средства для дезинфекции, медицинское оборудование и расходные материалы к нему, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования у государственного унитарного предприятия субъекта РФ либо акционерного общества, 100% процентов акций которого принадлежат субъекту РФ. Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей.
На заказчиков возлагается обязанность направлять в соответствующий территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке, а также включать в контракт обоснование цены контракта. А на поставщиков (ГУП или АО) при исполнении таких госконтрактов возлагается обязанность руководствоваться положениями закона о контрактной системе в части требований к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов и особенностей исполнения контрактов.
До 1 июля 2024 года возможность осуществлять такие закупки будет, если эта закупка предусмотрена законодательными актами соответствующего субъекта РФ. В этом случае поставщиками будут выступать государственные унитарные предприятия соответствующего субъекта РФ, на которые возлагается обязанность соблюдать требования актов правительства в части обязательной доли закупок российских товаров, использования при закупках информации из каталога товаров, работ, услуг, указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств, требований к формированию лотов.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/119762-8
10.Проект федерального закона № 160278-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», касающийся уточнения административной ответственности за нарушения, связанные с проявлениями монополистической деятельности на цифровых товарных рынках, принят в III чтении
Законопроектом предлагается признавать применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях отягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности
Необходимость нововведения связана с ростом количества правонарушений с использованием таких алгоритмов при заключении и реализации антиконкурентных соглашений.
Помимо этого, планируется ввести удвоенный размер административного штрафа за повторное неисполнение предписания антимонопольного органа. Речь идет о случаях, когда компания-нарушитель уже была привлечена к административной ответственности за то, что проигнорировала его и не прекратила нарушение во вновь установленные для этого сроки.
В настоящий момент максимальный размер административного штрафа за неисполнение предписания ведомства для юрлиц составляет 500 тысяч рублей. Эта величина не сдерживает противоправное поведение нарушителей, поскольку доход от монополистической деятельности значительно превышает размер штрафов.
Принятие законопроекта повысит эффективность мер антимонопольного контроля на цифровых рынках, а также защищенность прав и интересов участников рынка от монополистической деятельности.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/160278-8
11.Госконтракт расторгли из-за недостоверных сведений в гарантии – суды не нашли оснований для РНП
Стороны договорились о капремонте школы. Позже в гарантии подрядчика нашли недостоверную информацию. Заказчик отказался от сделки и направил обращение в УФАС.
Контролеры и суды не увидели оснований для РНП:
Где читаем?
постановление АС Поволжского округа от 07.07.2023 по делу № А57-21643/2022
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница