25.10.2023 9630
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 16.10.2023 – 21.10.2023 (ЗИТ)
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1.1. На федеральном портале опубликования нормативных правовых актов опубликован Федеральный закон от 19.10.2023 № 507-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов” (далее – Закон)
Для объектов культурного наследия, увековечивающих память о событиях и об участниках Великой Отечественной войны, обязательно проведение работ по их сохранению в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Этот порядок распространяется, в том числе на ремонт объектов культурного наследия, и предусматривает выдачу органом охраны объектов культурного наследия задания и разрешения на проведение указанных работ, разработку научно-проектной документации, ее государственную историко-культурную экспертизу, согласование такой документации органом охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, зачастую, объекты культурного наследия, увековечивающие память о событиях и об участниках Великой Отечественной войны, - это расположенные, в том числе в сельской местности, мемориалы, обелиски, ограждения, которые нуждаются, в первую очередь, в поддерживающем ремонте, локальных ремонтных работах, для проведения которых целесообразно ввести особый упрощенный порядок их проведения.
В связи с этим, к полномочиям федерального органа охраны объектов культурного наследия (в настоящее время - Министерство культуры Российской Федерации) утверждение перечня и особого порядка проведения работ по ремонту объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях и об участниках Великой Отечественной войны.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования
1.2. На Официальном интернет-портале правовой информации размещено Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 1731 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860» (далее — Постановление).
Основные изменения, утверждаемые Постановлением, которые вносятся в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме":
Признан утратившим силу абзац 3 подпункта "ф" пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 423 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Постановление вступает в силу 30.10.2023
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Сервис выдачи машиночитаемых доверенностей активно используется в ГИС ТОРГИ
Внедрённый 01.10.2023 новый функционал выдачи в ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – ГИС ТОРГИ) электронных доверенностей в машиночитаемом виде (далее – МЧД) уже применяется зарегистрированными организациями.
Правообладатели, организаторы и участники торгов выдали более 4500 МЧД своим сотрудникам для совершения в ГИС ТОРГИ и на электронных площадках юридически значимых действий.
Новый сервис ГИС ТОРГИ повышает безопасность и эффективность процессов, связанных с предоставлением полномочий и контролем их использования.
С подробной инструкцией по использованию МЧД можно ознакомиться в ГИС ТОРГИ в разделе «Информационные материалы».
Источник: https://torgi.gov.ru/new/public/news/detail/1710
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда
№ 06АП-4800/2023 от 18 октября 2023 года
Индивидуальный предприниматель (далее – заявитель, ИП Макушкин А.Д., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к администрации г. Благовещенска (далее – Администрация) о признании незаконным решения, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
Решением суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ИП Макушкин А.Д. заявил апелляционную жалобу, в которой просит, отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права. В обоснование доводов указал, что наличие самовольного объекта не препятствует предоставлению земельного участка по результатам аукциона.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителя лица, участвующего в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отменысудебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации г. Благовещенска предоставлен из муниципальной собственности в аренду, сроком на 5 лет, Старковой Н.А. земельный участок из категории земель населенных пунктов, используемый для размещения на нем объекта для хранения автотранспорта, без права строительства на нем капитальных объектов.
По договору уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между Старковой Н.А. и Буря П.С., последний приобрел права и обязанности по вышеуказанному договору.
Между Буря П.С. и Дурасовым Д.Е. был заключен договор купли-продажи гаража, по условиям которого покупатель приобрел в собственность индивидуальный гараж.
Решением Благовещенского городского суда по иску Дурасова Д.Е. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату было отказано. В том числе, в указанном решении суд пришел к выводу, что объект недвижимого имущества гараж истца является самовольной постройкой.
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание в настоящее время на праве собственности принадлежит Макушкину А.Д. на основании договора о продаже объекта незавершенного строительства и уступки прав и обязанностей по договору аренды.
ИП Макушкин А.Д. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении услуги «предоставление земельных участков государственной или муниципальной собственности на торгах».
Решением администрация г. Благовещенска отказала в предоставлении услуги, поскольку при осмотре земельного участка установлено, что в его границах расположено здание автосервиса, по сведениям ЕГРН, здание находится в собственности Макушкина А.Д.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
Порядок подготовки и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пунктом 1 которой предусмотрено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
Названная норма также содержит подробную регламентацию процедуры образования земельного участка и подготовки аукциона. При этом заключительным этапом обозначенной процедуры на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ является проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ, при которых земельный участок не может быть предметом аукциона, и принятие в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа послужило то, что на испрашиваемом земельном участке расположен самовольно установленный объект.
Таким образом, по смыслу норм действующего законодательства, неисполнение обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, позволяет провести аукцион в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что с учетом конкретных обстоятельств дела в силу положений пункта 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ у администрации г. Благовещенска имелись препятствия для выставления права аренды указанного земельного участка на торги.
Доводы заявителя о том, что администрация г. Благовещенска не воспользовалась правом на обращение в суд с требованием о сносе самовольного объекта в период срока исковой давности, правомерно отклонены судом первой инстанции как не опровергающие законность оспариваемого решения.
Кроме этого, в настоящее время в рамках дела № А04-6058/2023 Арбитражным судом Амурской области рассматривается иск администрации г. Благовещенска к ИП Макушкину А.Д. о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности на объект капитального строительства; об исключении сведений о государственном кадастровом учете объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости. Решение по данному спору еще не принято.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что анализ положений пункта 3 статьи 1, абзаца 1 пункта 1 статьи 10 ГК РФ и обстоятельства дела, свидетельствуют о том, что путем проведения аукциона заявитель намерен не получить во временное пользование земельный участок, а сохранить уже возведенный на нем объект в обход закона.
Выставление на торги земельного участка с находящимся на нем объектом капитального строительства объективно ограничивает число потенциальных участников аукциона и создает необоснованное преимущество владельцу незаконно размещенного объекта.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница