16.11.2023 7170
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 30.10.2023-03.11.2023 (44-ФЗ)
1.Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект о продлении антисанкционных мер на 2024 год.
Законопроектом предусматривается:
Где читаем?
2.Минфин предложил продлить правила авансирования госконтрактов
Минфин предложил продлить на 2024 год право устанавливать авансовые платежи при заключении государственных (муниципальных) контрактов в размере до 50%.
Федеральные заказчики (включая их подведомственные организации) при этом должны предусматривать в своих контрактах положение об авансовых платежах в размере от 30—50%. При условии того, что соответствующие средства подлежат казначейскому сопровождению.
Документ также предлагает приостановить до 31 декабря 2024 года действие положений об авансировании государственных закупок, предусмотренных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1496 от 09.12.2017.
Где читаем?
3.Избирательные комиссии смогут не применять Закон № 44-ФЗ
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который вносит изменения в статью 1 Закона № 44-ФЗ.
Изменения позволят не применять положения контрактной системы к закупкам, которые проводят:
Не применять Закон № 44-ФЗ можно, если выполнено два условия:
Изменения планируют внести в часть 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, дополнив пунктом 9.1 и исключив из пункта 6 избирательные комиссии муниципальных образований.
Где читаем?
Проект Федерального закона от 30.10.2023 № 311094-8
4.Изменили особенности работы с казначейским сопровождением в 2024 году
В Бюджетном кодексе Российской Федерации изменили правила исполнения федерального бюджета и работы с контрактами, которые попали под казначейское сопровождение в 2024 году.
С 1 января 2024 года не будут действовать отдельные нормы бюджетного законодательства по контрактам, которые перечислены в частях 2–4, 9 статьи 6 Закона № 520-ФЗ.
В частности, по таким контрактам не придется соблюдать правила:
Также в 2024 году по отдельным контрактам с казначейским сопровождением проводить расчеты нужно будет в особом порядке, который установит Правительство.
Денежные средства по ним заказчики будут переводить со своих лицевых счетов на расчетные счета поставщиков в банках. При условии, что заказчик представит в Казначейство документы о поставке.
Где читаем?
Федеральный закон от 02.11.2023 № 520-ФЗ
5.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
что исполненный контракт для целей подтверждения опыта по Постановлению Правительства РФ №2571 от 29.12.2021 года считается только после полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту, включая приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов)
Также, суд отметил, что Законом №44-ФЗ не предусмотрена обязанность закупочной комиссии Заказчика собирать дополнительные документы для подтверждения опыта участника закупки, в т.ч. делать запросы другим Заказчикам для уточнения факта исполнения того или иного контракта, представленного участником закупки в качестве опыта по Постановлению № 2571.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 31 октября 2023 года №301-ЭС23-20496 по делу №А38-5147/2022
6.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
что в отсутствие муниципального контракта на выполнение работ фактическое выполнение Подрядчиком работ не влечет возникновения на стороне Заказчика неосновательного обогащения
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 02 ноября 2023 года №308-ЭС23-20840 по делу №А32-38806/2019
7.Верховный суд РФ согласился с решениями нижестоящих судов о том, что при проведении неконкурентных закупок у единственного поставщика по пункту 1 части 5 статьи 93 №44-ФЗ, в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, положения Постановления № 2571 не применяются, т.к. положения Постановления № 2571 применяется только при проведении конкурентных закупок
При этом, суды всех инстанций отклонили мнение УФАС о том, что Постановление Правительства РФ № 2571 не применяется к неконкурентной закупке (без исключений, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) только тогда, когда закупка первоначально осуществляется у единственного поставщика и ей не предшествует проведение конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 03 ноября 2023 года №307-ЭС23-20596 по делу №А21-10027/2022
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница