Обзор изменений законодательства 20.11.2023 – 24.11.2023 (223-ФЗ)

image

22.01.2024 2049

Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 20.11.2023 – 24.11.2023 (223-ФЗ)

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

1.1 Письмо Министерства Финансов Российской Федерации (МинФин России) №23-01-71/533 от 21.11.2023 (далее - Письмо)

Минфин России разъяснил особенности отчётности по закупкам у субъектов МСП для заказчиков, руководствующихся ч. 8.1 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223- ФЗ).

Данной нормой предусмотрено, что в случае невыполнения необходимого годового объёма закупки у субъектов МСП в течение календарного года, либо размещения недостоверной информации о таком объёме, либо не размещения отчёта до 1 февраля следующего года, заказчики по Закону №223-ФЗ с 1 февраля и до конца года при осуществлении закупок должны руководствоваться Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ).

Регулятор разъяснил, что:

1.2 Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 887

"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. № 166 “О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации” (далее - Указ)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311220021)

Внесены изменения в Указ Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ».

Поправки предусматривают, что закупки иностранного программного обеспечения в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ могут быть согласованы заказчиками по Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223- ФЗ) также с Банком России.

Центробанк будет согласовывать такие закупки в пределах своих полномочий, установленных законодательством РФ.

Ранее приобретать иностранное ПО заказчики по Закону №223-ФЗ могли с разрешения только федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ.

Документ вступил в силу со дня подписания — 22 ноября 2023г.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  Особенности закупок малого объема (до 100 (500) тыс рублей) по Закону N 223-ФЗ

-Возможность не размещения в ЕИС сведений о закупке до 100 (500) тыс. руб. по Закону № 223-ФЗ

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (далее – ЕИС) информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Иных норм, устанавливающих особенности закупок до 100 (500) тыс. руб. (далее также – малые закупки), Закон № 223-ФЗ не содержит.

Как следует из п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, особенности малых закупок зависят исключительно от их суммы (не более 100 (500) тыс. руб.), а не от способа проведения (закупка у единственного контрагента или конкурентная закупка, осуществленная тем или иным способом).

Отметим, что закупка у единственного контрагента вне зависимости от ее суммы является отдельным основанием для неразмещения сведений о закупке в ЕИС.

Поскольку неразмещение в ЕИС сведений о закупках в этом случае является правом заказчика, по нашему мнению, решение заказчика о реализации этого права должно быть отражено в положении о закупке. Аналогичная точка зрения по поводу закупок, указанных в п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, высказана в письме Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464. Причем положение о закупке может предусматривать размещение таких сведений в ЕИС или давать право исполнительным органам заказчика принимать решения в отношении конкретных закупок.

-Закупки однородных (одноименных) товаров на сумму до 100 (500) тыс. руб. по Закону № 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчиков по количеству закупок одноименных или однородных товаров, работ, услуг стоимостью до 100 (500) тыс. руб. за отчетный период (см. письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 № ОГ-Д28-7314). Однако в ряде случаев у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, связанные с необоснованным дроблением предмета закупки заказчиком.

-Особенности планирования закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ

Согласно абзацу второму п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, в план закупки может не включаться информация о малых закупках, если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.

-Особенности включения в реестр договоров сведений о договорах, заключенных по результатам закупок малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону № 223-ФЗ

В п. 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, указано, что в случае, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Таким образом, направление в реестр договоров информации о таких договорах относится на усмотрение самого заказчика (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464).

-Включение сведений о закупках малого объема (до 100 (500) тыс. руб.) по Закону № 223-ФЗ в ежемесячный отчет о заключенных договорах

Сведения договорах, заключенных по результатам проведения малых закупок, включаются в предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ отчетность в общем порядке, поскольку исключений для них в этой норме не содержится (см. также п. 3 письма Минфина России от 30.09.2013 № 02-14-09/40455, письмо ФАС России от 22.04.2013 № АД/16179/13).

Источник: https://gkgz.ru/osobennosti-zakupok-malogo-obema-do-100-500-tys-rublej-po-zakonu-n-223-fz/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление 17 арбитражного апелляционного суда № 17АП-11286/2023-АКот 24 ноября 2023 года по делу № А50-5460/2023

Акционерное общество «Международный аэропорт «Пермь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными решения и предписания , вынесенного по жалобе индивидуального предпринимателя по закупке.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, АО «Международный аэропорт «Пермь» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что критерий оценки «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика» не соответствует Положению о закупке Заказчика, и что данный критерий не предусмотрен Положением о закупке, не соответствует фактическим обстоятельствам дела

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

Законом № 223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Проанализировав условия спорной закупки, установив, что Положение о закупках товаров, работ, услуг не содержит критерий «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика», а также не влияет на оценку качественных или функциональных особенностей оказываемых услуг, на саму квалификацию участника (деловая репутация, опыт работы и т.д.), на иные допустимые в соответствии с Положением о закупках заказчика нестоимостные критерии оценки, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что его включение в документацию о проведении закупки в раздел «Критерии оценки заявок» является неправомерным.

Отклоняя доводы заявителя об обоснованности критерия «Снижение налоговой нагрузки для Заказчика», его соответствии целям закона о закупках, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки в зависимости от системы налогообложения участника может привести к созданию преимущественных условий участникам по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, суд первой инстанции, принимая во внимание изложенные выше нормы права и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует требованиям действующего законодательства а, следовательно, оснований для признания незаконным, выданного на его основании предписания не имеется.

Довод заявителя жалобы о том, что судом не была дана оценка самим доводам индивидуального предпринимателя, изложенным в жалобе, на предмет соответствия правовых оснований, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, которые устанавливаются заинтересованным лицом при принятии жалобы к рассмотрению, исходя из её содержания, подлежат отклонению, поскольку оценка указанных доводов входит в полномочия антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Обзоры законодательства по закупкам
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Стратегически значимые российские лекарства: что поменяется
image
Налог на вредные привычки: ВОЗ призвала повысить цены на алкоголь, сигареты и сладкие напитки
image
Где самые дешевые лекарства?
image
Время не лечит: в России хотят возродить лечебно-трудовые профилактории
image
Правительство предложило ввести должность “врач здорового долголетия”: зачем это надо?
image
Темная лошадка медицины: врачей просят проявлять не только онко-, но и ревманастороженность
image
Пациент не хочет лечиться: как убедить россиян жить долго и счастливо
image
Минздрав насчитал 83% здоровых школьников - родители в шоке

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Кардиолог рассказала, кому опасно пить крепкий черный чай
image
Врач рассказала, вреден ли кофе для печени
image
Врач назвал главные привычки для укрепления иммунитета
image
Диетолог рассказал, что полный отказ от шоколада может вызвать проблемы со здоровьем
image
Как пользоваться кондиционером без вреда для здоровья: рекомендации специалиста
image
Одиночество грозит пожилым людям диабетом: ученые
image
Названа неожиданная причина забывчивости
image
Чем полезна красная смородина и кому нельзя ее есть
image
Диетолог назвала идеальный интервал между ужином и сном
image
Эксперт по питанию высказалась о безопасном количестве сосисок и колбасы
image
Как убрать морщины на лбу
image
Ученый рассказал, почему «ЭКО-дети» могут быть успешнее естественно зачатых
image
Уролог раскрыл, лечатся ли болезни простаты пересадкой органа
image
Россиян предупредили о скрытой опасности купания в море после шторма и ливня
image
Нужны ли солнцезащитные очки для детей: мнение специалиста
image
Массаж для лица от морщин

Новости

image
АФПЕАЭС предупредила Минздрав о рисках в случае принятия новых правил платы ученым за КИ
image
В России создали координационный совет по развитию фарминноваций
image
Минздрав исключил из ГРЛС шесть фармсубстанций от компании «Бион»
image
Гастроэнтеролог развеяла миф о страшном вреде гречки для здоровья
image
Pfizer и BioNTech оспаривают патент Moderna на вакцину от COVID-19 в британском суде
image
Росстат сообщил о росте цен на ЖНВЛП на 0,4% в июне
image
Минздрав и ФАС обновили рекомендации для госзакупок
image
ЕС создаст запасы препаратов и медизделий для борьбы с будущими кризисами здравоохранения
image
Минздрав решил снова продлить срок действия бумажных медицинских книжек
image
Врачи Центра Рошаля спасли девочку с тяжелой патологией позвоночника
image
Бригада подмосковной скорой помощи спасла ребенка, решившего попробовать на вкус саморез
image
Более 20 рентген-аппаратов типа С-дуга поставят в больницы Подмосковья в этом году
image
Олимпийский мишка, яркое шествие и ЗОЖ: на Садовом кольце пройдет спортивный фестиваль
image
Пациентам с опасными формами аритмии в Москве бесплатно проводят высокотехнологичную операцию
image
В Подмосковье выявляемость онкологии на I стадии выросла почти на 4% с начала года
image
Скалолазание и первая помощь: как завершилась третья смена в спортивно-патриотическом лагере «Василевский»

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница