22.01.2024 1723
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 27.11.2023 – 01.12.2023 (ЗИТ)
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
1.1. На сайте официального опубликования правовых актов опубликован Федеральный закон от 27.11.2023 № 557-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 30-3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее – Закон) (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311270019)
Закон направлен на вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и иного портового имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которое не востребовано в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта или находится в неудовлетворительном состоянии.
Приватизация объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии, возможна при условии приведения их в удовлетворительное состояние новым собственником. Критерии отнесения объектов речного порта к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии или не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, устанавливаются Правительством. Решение принимает Росморречфлот.
Порядок его принятия устанавливается Минтрансом. Решение в отношении объектов, расположенных в портах, в которых не установлены границы, находящихся в федеральной собственности, принимает Правительство.
Объекты речного порта приватизируются путем продажи на аукционе. Они должны использоваться для обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
При продаже объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, начальная цена равна 1 руб. Задаток составляет 20% кадастровой стоимости и предполагается привести объект в удовлетворительное состояние в течение 5 лет.
Закон вступает в силу по истечению 180 дней после его официального опубликования.
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Большинство электронных услуг Росреестра представлены на ЕПГУ
За десять месяцев текущего года (с января по октябрь) в Управление Росреестра по Московской области на учётно-регистрационные действия поступило более 700 000 заявлений в электронном виде. Из них на регистрацию ипотеки подано более 140 000 заявлений. На регистрацию договоров долевого участия поступило более 55 000 заявлений в электронном виде.
На территории Московской области число сделок в электронном виде увеличивается, что указывает на преимущество электронного формата регистрации объектов недвижимости.
Росреестр предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.
На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) представлено более 30 сервисов и услуг Росреестра. Сейчас заявитель может без очередей и в короткие сроки получить информацию об объектах недвижимости из ЕГРН, подать документы на государственную регистрацию прав, на исправление технической ошибки, внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности регистрации сделок с недвижимостью без личного участия собственника и услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности, предоставления сведений Государственного фонда данных по землеустройству, и СРО кадастровых инженеров, а также получить другие ключевые услуги ведомства. Одним из нововведений при оказании Росреестром электронных услуг является использование приложения «Госключ».
Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.gov.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
Для отображения на портале Госуслуг данных об объекте недвижимости, и возможности воспользоваться услугами по предоставлению информации, необходимо, чтобы у правообладателя в профиле Госуслуг и в ЕГРН совпадали ФИО, СНИЛС, дата рождения и паспортные данные.
«Росреестр продолжает выводить востребованные услуги на ЕПГУ. Цифровая трансформация ведомства направлена на обеспечение удобного доступа к услугам ведомства для всех категорий граждан. Основной целью Росреестра является повышение качества предоставления услуг, снижение административных барьеров и упрощение процессов обслуживания граждан и юридических лиц», - отметила Дина Ильясова, начальник отдела предоставления государственных услуг в электронном виде
2.2. Упрощен порядок подачи электронных документов в Росреестре
В соответствии с частью 1.2 статьи 18 и частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" на территории Московской области граждане могут подать ряд заявлений в Росреестр в электронной форме (через личный кабинет на официальном сайте ведомства (Ссылка без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
К числу таких заявлений относятся:
«Электронные услуги ведомства становятся всё более популярными среди граждан и организаций нашего региона. Получение актуальных сведений о недвижимости с использованием электронных сервисов Росреестра значительно сокращает сроки оформления сделок, а информацию об объектах недвижимости делает более удобной, качественной и доступной.
Росреестр постоянно работает над расширением возможностей Личного кабинета на сайте ведомства, увеличивая количество доступных в нем услуг и сервисов для граждан и профессиональных участников рынка недвижимости», отметила Ольга Козлова, начальник отдела организации и контроля Управления.
III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Решение Московского областного УФАС России по жалобе № 44492/23 от 17.11.2023 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 27.11.2023, рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) организатора торгов − Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении Аукциона в электронной форме, установила:
Согласно доводам жалобы:
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Относительно доводов жалобы Комиссия установила следующее.
1. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Земельный участок имеет следующий вид разрешенного использования: для строительства торгового комплекса.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования земельного участка «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» предполагает использование земельного участка для размещения нескольких объектов капитального строительства.
Таким образом, срок аренды Земельного участка 13 лет и 2 месяца установлен в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 7 приложения к Приказу.
Довод Заявителя не обоснован.
2. В Градостроительном плане Земельного участка, размещенного на сайте Ссылка в разделе «Документы лота» по Извещению, в пункте 2.2 содержится информация о всех видах разрешенного использования Земельного участка (основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка).
Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены статьей 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее - Земельный кодекс) условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни Земельным кодексом Российской Федерации не предусматривается необходимости указания в проекте договора аренды земельного участка всех видов его разрешенного использования.
Земельный кодекс Российской Федерации также не предусматривает требований к содержанию проекта договора аренды, заключаемого по результатам торгов.
Норма закона, нарушенная Организатором торгов и Администрацией, Заявителем не приведена, Комиссией не установлена.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница