Обзор изменений законодательства 25.12.2023-05.12.2024 (223-ФЗ)

image

22.01.2024 9444

Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 25.12.2023-05.12.2024 (223-ФЗ)

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

1.1.  Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2333 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2545” (далее - Постановление)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312280059)

Согласно поправкам, заказчикам рекомендуется учитывать необходимость индексации цены договора с использованием:

1.2  Вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 № 3535-р (далее – Распоряжение)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312110019?ysclid=lr7egby220397264680)

С 1 января 2024 года дополнен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в них проходят оценку соответствия закону в части СМСП.

В список включено более 260 новых компаний. В их числе аэропорты, ресурсоснабжающие, научно-технические и другие организации. Ряд действующих позиций перечня актуализируют с учетом реорганизации отдельных юрлиц.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  ОАК определила пять МСП-поставщиков по программе "выращивания", намерена заключить офсетные договора

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) отобрало для участия в программе "выращивания" поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) пять компаний, с которыми в дальнейшем планирует заключить офсетные (со встречными инвестиционными обязательствами) договора, говорится в сообщении "Корпорации МСП" (госкомпании реализуют свои программы выращивания малого бизнеса при участии корпорации - ИФ).

"В рамках объявленного отбора мы получили десять заявок от малого и среднего бизнеса, - сказал гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Пять предприятий в итоге было отобрано для участия в программе "выращивания".

По словам Исаевича, этим компаниям будет оказана, в частности, техническая, маркетинговая, методическая и другие виды поддержки. В дальнейшем с этими МСП-поставщиками ОАК планирует заключить офсетные договора.

Как сообщалось, ОАК утвердила свою программу "выращивания" в ноябре 2023 года, а в декабре запустила отбор среди субъектов МСП, которые занимаются производством/поставками металлорежущего инструмента. При этом в отборе могли принять участие только те малые предприятия, которые имеют опыт поставки металлорежущего инструмента - не менее трех исполненных договоров на общую сумму не менее 30 млн рублей за последние 3 года.

В ноябре 2022 года вступили в силу новые положения закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", предусматривающие, что отобранным для участия в программах развития субъектам МСП госкомпании должны будут составлять индивидуальные карты развития с перечнем конкретных мероприятий, сроком их реализации и указанием ответственных за это лиц. Причем участвовать в таких программах развития смогут только те субъекты МСП, которые уже имеют опыт исполнения договоров по результатам закупок госкомпаний.

По данным "Корпорации МСП", к настоящему времени программы "выращивания" поставщиков из числа субъектов МСП уже запустили 17 крупнейших госкомпаний. В их числе РЖД, "Интер РАО" (MOEX: IRAO), АО "Мослифт", АО "Почта России", "Ростелеком" (MOEX: RTKM), РСХБ и другие. Еще около 20 госкомпаний также планируют запустить программы развития поставщиков.

Программы "выращивания" ряда госкомпаний предусматривают, в числе прочего, заключение с участниками таких программ офсетных договоров. На начало июля текущего года офсетные договоры в рамках программ выращивания заключили "Интер РАО", "Росгео", РЖД и "Автодор - Платные дороги". Общий объем этих договоров составляет 3,1 млрд рублей. При этом суммарный размер инвестиций субъектов МСП в развитие своих производств, предусмотренный офсетными договорами, превышает 960 млн рублей.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3211

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 по делу А75-9485/2023

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно театральный центр «Югра-Классик» (далее – заявитель, учреждение, АУ «КТЦ «Югра Классик») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании незаконными решения и предписания.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявление удовлетворено. Признано незаконным и отменено решение Управления и предписание.

По результатам анализа Положения о закупка антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия АУ «КТЦ «Югра-Классик» по включению в Положение о закупках случая закупки на конкурентных рынках, имеют признаки нарушения части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренциии фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

На основании изложенного, Управлением издан приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АУ «КТЦ «Югра-Классик» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Комиссия Управления, рассмотрев доказательства, полученные в ходе рассмотрения антимонопольного дела, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении антимонопольного деле, пришла к выводу о квалификации действий АУ «КТЦ «Югра Классик» как нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Суд первой инстанции указал, что установленные Управлением нарушения, допущенные заказчиком при включении в Положение о закупках случаев закупок у единственного поставщика, которые могут повлечь ограничение конкуренции (необоснованное ограничение конкурентных закупок расширенным перечнем неконкурентных закупок), неправомерно квалифицированы по статье 17 Закона о защите конкуренции, нарушение принципов закупочной деятельности, определенных Законом № 223-ФЗ, само по себе не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольным органом не установлены обстоятельства, прямо перечисленные в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, кроме нарушения статьи 17 Закона № 135-ФЗ, в оспариваемом решении Управления, по мнению суда первой инстанции, не отражено, в связи с чем последний пришел к выводу о незаконности решения Управления от 07.04.2023 и, как следствие, вынесенного на его основании предписания, нарушении ими прав и законных интересов заявителя.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Ссылаясь на Типовое положение о закупках, утвержденное приказом Департамента от 29.10.2018 № 64, заявитель указывает, что в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ его применение для учреждения является обязательным, в связи с чем в Положении о закупках АУ «КТЦ «Югра-Классик» и были предусмотрены 51 случай возможности осуществления закупки у единственного поставщика, как это предусмотрено Типовым положением.

Вместе с тем типовое положение о закупках, принимаемое в рассматриваемом случае уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по своему содержанию не может противоречить Закону № 223-ФЗ.

Таким образом, применительно к осуществлению неконкурентной закупки у единственного поставщика как типовое положение о закупке, так и принятые на его основании положения о закупках бюджетных учреждений должны определять не случаи, когда можно проводить закупку у единственного поставщика, а условия, при которых такая неконкурентная закупка может проводиться.

В силу статьи 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке.

Таким образом, именно учреждение несет ответственность за содержание Положения о закупках и его соответствие обязательным требованиям антимонопольного законодательства, Типового положения о закупке, утвержденного приказом Департамента от 29.10.2018 № 64, не ограничивает заказчика в определении случаев закупки у единственного поставщика. При этом учреждение обязано действовать исключительно в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Законом № 135-ФЗ.

Выводы суда первой инстанции о непринятии ссылки ответчика на судебную практику по иным делам, в том числе по делу № А75-20056/2020, в связи с тем, что обстоятельства по ним не идентичны, антимонопольным органом вменялось в вину нарушение не только статьи 17 Закона о защите конкуренции, но и статьи 3 Закона № 223- ФЗ, чего в рассматриваем случае не сделано, ошибочны. 

Так, в решении от 07.04.2023 № 086/01/17-1934/2022 указано о нарушении не только части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, но и части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (абзац восьмой стр. 15, абзац третий стр. 16 оспариваемого решения), аналогичное указание приводилось в решении № 086/01/17-872/2019, являющемуся предметом рассмотрения в деле № А75-20056/2020.

Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что действия учреждения по включению в Положение о закупках случаев закупок у единственного поставщика, в том числе и на конкурентных рынках, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

При установленных обстоятельствах, решение Арбитражного суда ХантыМансийского автономного округа - Югры от 11.09.2023 по делу № А75-9485/2023 принято с нарушением норм материального права и подлежит отмене по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, требования учреждения удовлетворению не подлежат.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Обзоры законодательства по закупкам
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Нефопам р-р д/ инфузий и внутримышечного введения 10мг/мл 2мл №2 шприц-тюбик (аналог Акупан)

Пространство дискуссий

image
Правительство поручило ученым собрать и изучить генетические данные россиян
image
Великий имитатор: может ли в России повториться эпидемия сифилиса?
image
Минздрав рассчитывает, что многие иностранные студенты медицинских вузов останутся работать в России
image
Чем чревато, что фармкомпании бросили все усилия на борьбу с раком
image
Медицинские учреждения заставят вовремя расплачиваться по счетам: как это отразится на пациентах
image
Россельхознадзор предложил установить правила дистанционной торговли ветпрепаратами
image
Как работодатели помогают заболевшим раком работникам и когда россиян начнут прививать от этого заболевания
image
Российский фармпроизводитель пожаловался в суд на бездействие замглавы Минздрава

Медицинский видеолекторий

image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)
image
Нелинейная медицина в современной жизни
image
"Технологии выживания" тактической медицины
image
21 век – эра инноваций в лечении больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями

PROздоровье

image
Россиян предупредили, к каким заболеваниям может привести невылеченный кариес
image
Иммунолог рассказала, чем может быть вреден хлеб в нарезке
image
Дети с высоким IQ чаще рождаются у женщин с первой группой крови
image
Главный терапевт РФ назвала признаки дефицита витаминов
image
Косметолог Егорова назвала, какие средства по уходу должен иметь каждый мужчина
image
Врач‑педиатр Морозова: привычка грызть ногти увеличивает риск инфекций
image
Гастроэнтеролог Чижикова: тыква снижает риск развития заболеваний сердца
image
Врач назвала безопасное для костей и зубов количество кофе
image
Врач указала на вред некоторых сковород для здоровья
image
Важность стрижки волос каждые два месяца объяснили
image
На чем готовить? Диетолог рассказала о свойствах и пользе масла
image
Миф или реальность: терапевт Хасиева объяснила, кого можно считать метеозависимым
image
Замедлит старение: диетолог Гинзбург назвал незаменимый для организма продукт
image
Названы простые способы профилактики гайморита
image
Россиянам рассказали, каким должен быть здоровый ужин
image
Врач объяснила, почему дети стали чаще болеть пневмонией

Новости

image
Лицензирование услуг по дезинфекции начнется с 1 сентября 2024 года
image
Минздрав увеличит на 83,5 рубля траты для получающих льготные лекарства россиян
image
Балашихинские врачи предупреждают: несвоевременное обращение за медицинской помощью приводит к некрозу кишечника
image
В Подмосковье начался прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе врачей и среднего медперсонала
image
Дубненские врачи спасли мужчину с разрывом пищевода
image
С начала года в Подмосковье провели более 35 тыс. телемедицинских консультаций для детей
image
Помощники столичных врачей: зачем нужны медицинские фантомы
image
По итогам прошлого года производство лекарств и медицинских изделий в столице выросло в 1,4 раза
image
Москву признали лучшим регионом России для семейного туризма
image
Еще 3 рентгеновских аппарата и 1 маммограф заработали в Подмосковье
image
Время описания лучевых исследований в Москве сократилось в 16 раз — Собянин
image
Главный нарколог Минздрава назвал различия электронных и обычных сигарет
image
RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей по итогам года
image
Инъекционный препарат от ВИЧ GSK оказался эффективнее таблетированных препаратов
image
Минздрав назвал невозможным объединение медицинских аптек с ветеринарными
image
Меры господдержки для устранения дефицита кадров просят включить в план стратегии «Фарма-2030»

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница