06.03.2024 12456
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 08.01.2024-12.01.2024 (223-ФЗ)
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
1.1. Вступило в силу Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2023 № 3965-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 717-р» (далее - Распоряжение)
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312280066?ysclid=lrhil7o53b905524765&index=1)
Правительство обновило перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в такие планы проходят оценку соответствия закону в части субъектов малого и среднего предпринимательства(далее-СМСП). Речь идет о тех, кого проверяют органы власти регионов.
В список включили более 200 новых компаний и региональных учреждений. В их числе медицинские, жилищно-коммунальные, образовательные и другие организации.
Напомним, с 1 января 2024 года дополнили и список заказчиков, чьи документы проверяет Корпорация МСП.
1.2 Вступил в силу Приказ Торгово-Промышленной палаты РФ от 26 декабря 2023 г. № 80 «О тарифах, применяемых уполномоченными торгово-промышленными палатами в деятельности по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности» (https://cloud.consultant.ru/cloud/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=466495#aW4gb1USfCtlefwn)
С 1 января 2024 года плата за рассмотрение уполномоченными Торгово-Промышленная Палата(далее-ТПП) заявления о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по внутрироссийским договорам – 17 700 руб.
Чтобы палата выдала удостоверенную копию заключения о форс-мажоре, нужно заплатить 3 400 руб. В ту же цену теперь обходится исправление ошибок, которые при оформлении заключения допустили по вине заявителя, с выдачей нового документа взамен аннулированного.
Тарифы не включают НДС. Ранее суммы были более чем на 20% ниже.
ТПП РФ увеличила плату и за свои юруслуги. С 1 января она рассматривает заявление о подтверждении форс-мажора по внешнеторговым сделкам и международным договорам РФ за 17 700 руб., а сертификат о правовом статусе юрлица оформляет за 10 тыс. руб. Эти тарифы НДС не облагаются.
Ранее цена первой услуги ТПП РФ составляла 13 500 руб., а второй – 7 600 руб.
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Размещение годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП в соответствии с Законом № 223-ФЗ
Напоминаем, что до 1 февраля 2024 года заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны разместить в Государственной информационной системе Единая информация в сфере закупок(далее-ГИС ЕИС) информацию о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Годовой отчет формируется в ГИС ЕИС автоматически на основании сведений из реестра договоров и дополняется заказчиком необходимой информацией.
Требование к размещению годового отчета установлено частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Форма и содержание годового отчета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.
В случае если годовой отчет не был размещен в ГИС ЕИС в установленный срок, положение о закупке заказчика признается неразмещенным.
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Решение АС города Москвы от 18.12.2023 г по делу № А40-225469/2023
Суд поддержал позицию Федерального Антимонопольного Органа (далее-ФАС) о недопустимости указания конкретных производителей лекарств в закупке по Закону №223-ФЗ.
Такие действия являются прямым ограничением количества участников закупки, способных исполнить обязательства по договору.
В ФАС России поступила жалоба на действия сети государственных аптек Нижегородской области. Организация проводила запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств. Начальная максимальная цена договора по двум лотам составляла более 1,5 млрд рублей.
Заказчик установил конкретные наименования производителей лекарственных средств без возможности альтернативной поставки. При этом, согласно государственному реестру, закупаемые лекарственные средства производятся разными компаниями.
Кроме того, заказчик неправомерно выбрал запрос цен в качестве способа проведения закупочной процедуры. Согласно положению о закупке, открытый запрос цен в электронной форме проводится для обеспечения срочных нужд заказчика, однако обстоятельства дела указывают на отсутствие срочности.
Также заказчик неправомерно установил предельную оптовую надбавку поставщика на поставляемую продукцию – ниже уровня, установленного региональным законодательством (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2021 № 1186). Это создало преимущественные условия производителю лекарственных средств и официальному дистрибьютору.
ФАС России предписала устранить выявленные нарушения (Решение от 03.07.2023 г № 223ФЗ-247/23). Заказчик не согласился с решением и предписанием и обратился в суд, однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ФАС России.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница