06.03.2024 40418
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 05.02.2024 -09.02.2024 (44-ФЗ)
1.Правила применения национального режима при осуществлении закупок по Законам №№44-ФЗ и 223-ФЗ унифицируют и оптимизируют
9 февраля 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на оптимизацию и упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима.
Законопроектом предусмотрен единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, а именно:
Где читаем?
2.Минстрой и ФНС: минимизировать риски с проблемным подрядчиком поможет сервис оценки юрлица
Ведомства изложили совместную позицию по применению сервиса, который предоставляет сведения о финансово-хозяйственном состоянии юрлица. Сервис позволяет минимизировать риски заключения контрактов на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий или строительство, реконструкцию, капремонт объектов с недобросовестными подрядчиками.
Методику оценки разработала ФНС на базе сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Она предусматривает двухэтапную оценку параметров финансово-хозяйственного состояния организации. Его итог - выписка с данными по каждому критерию в личном кабинета налогоплательщика. Ее сформируют по запросу юрлица. Любое юрлицо вправе представить такую выписку заказчикам, чтобы подтвердить свою репутацию. Заказчик может верифицировать выписку по ее QR-коду или уникальному коду через сайт ФНС и получить краткую информацию из нее.
Где читаем?
Письмо Минстроя России № 3874-ИФ/00, ФНС России № ЕД-17-31/216
3.Производители смарт-карт ждут введения балльной оценки уровня локализации их продукции
Российские производители смарт-карт и RFID-меток рассчитывают на введение балльной оценки уровня локализации производства для такой продукции. Минпромторг опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов проект соответствующего правительственного постановления, подготовленный 19 компаниями.
Сам документ предусматривает внесение изменения в постановление № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». А именно, в раздел IX приложения к этому постановлению предлагается внести карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты) и средств радиочастотной идентификации (RFID-метки). Причем на эту продукцию предлагается распространить двухуровневую систему (первый уровень предусматривает использование чипов российского производства, второй - иностранного).
Где читаем?
ID проекта 02/07/08-23/00140950
4.Минпромторг предложил новый порядок выдачи разрешений на закупку импортных промтоваров
Ведомство подготовило проект приказа, которым утверждает новый порядок получения заказчиками разрешений на закупку импортных промтоваров.
В проекте скорректировали процедурные сроки, полномочия экспертного совета при Минпромторге и уточнили, кто вправе подать заявку на выдачу разрешений по закупке импортных промтоваров.
Кто будет подавать заявку:
Минпромторг проверит поэтапно заявку. Ведомство удостоверит ее на комплектность и корректность. Заявку вернут заявителю на доработку, если выявят в ней недостатки. В том случае, если заявка успешно прошла проверку, то товар из заявки сверят по основным параметрам с аналогичными товарами из реестра российской продукции в ГИСП. По решению ведомства может быть назначена сверка товара по реестру евразийской продукции.
Где читаем?
ID проекта 01/02/02-24/00145524
5.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами и ФАС России в том, Операторы электронных площадок не вправе рассматривать и отклонять заявки участников закупок из-за наличия/отсутствия исполненных договоров/контрактов по доптребованиям, т.к. подпункт «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки по 44-ФЗ и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202) не наделяет оператора электронной площадки полномочиями по оценке представленного участниками закупки контракта/договора на предмет его исполнения, а предусматривает формальную проверку его наличия, как иных предусмотренных законом документов и информации
Иное толкование данного пункта Правил взаимодействия означало бы нивелирование предусмотренных Законом № 44-ФЗ во взаимосвязи с положениями Постановления № 2571 полномочий комиссии по осуществлению закупок по проверке соответствия участника закупки требованиям, установленным законом. В ином случае, проведение Оператором ЭТП проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 2.1 статьи 31 №44-ФЗ, - нарушает часть 8 статьи 31 №44-ФЗ.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 09 февраля 2024 года №305-ЭС23-29008 по делу №А40-22240/2023
Решение АС города Москвы от 17 мая 2023 года по делу №А40-22240/2023
Решение ФАС России от 17 ноября 2022 года №04/10/18.1-572/2021
6.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что проведение открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту трамвайных путей относится к работам по ремонту автомобильных дорог и должно проводиться с дополнительными требованиями к участникам закупки предусмотренными пунктом 18 Приложения к Постановлению № 2571.
При этом, принятие Заказчикам к оценке заявок исключительно договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту трамвайных путей, путей метрополитена, создает необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам и не позволяет объективно сопоставить заявки, поскольку в техническом задании также установлены требования на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 09 февраля 2024 года №307-ЭС23-29089 по делу №А56-120054/2022
Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 марта 2023 года по делу №А56-120054/2022
7.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что Положения части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ предоставляют антимонопольному органу право при осуществлении контроля в сфере закупок проводить внеплановую проверку на основании заявления участника закупки не только по доводам, изложенным в жалобе, а устанавливать все нарушения, которые допущены Заказчиком при формировании закупочной документации.
Данному праву корреспондирует обязанность антимонопольного органа по полному, а не избирательному выявлению допущенных нарушений.
Если при рассмотрении первой жалобы не были выявлены все нарушения, которые были выявлены при рассмотрении второй и третьей жалоб от других участников закупок, то все три решения и предписания антимонопольного органа, выданные отдельно по каждой из трех жалоб подлежат признанию недействительными.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 02 февраля 2024 года №307-ЭС23-29359 по делу №А56-93142/2022
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница