Эксперты связали низкоуглеводную диету и диабет

06.09.2024 14499

Ученые провели работу, в рамках которой изучали одну из самых популярных в последнее время диет — низкоуглеводную с высоким содержанием жиров. Исследование продолжалось 17 лет, участие в нем приняли около 40 тысяч человек в возрасте 40-69 лет.

Результат работы удивил — оказалось, что у приверженцев такой диеты на 20% увеличивается риск развития сахарного диабета. Результат опубликованы в журнале Diabetes & Metabolic Syndrome: Clinical Research & Reviews. Было проанализировано процентное содержание углеводов в рационе. Исследование показало, что у тех, чей рацион включал 38% углеводов, риск развития диабета 2-го типа был на 20% выше, чем у тех, чей рацион включал 55% углеводов. Исследование предполагает, что этот повышенный риск диабета обусловлен увеличением случаев ожирения.

«Мы знаем, что диеты с высоким содержанием углеводов, которые сильно обработаны, содержат мало клетчатки и богаты рафинированными сахарами, могут привести к увеличению веса. Кроме того, высокоочищенные углеводы могут привести к увеличению секреции инсулина и резистентности к нему, что приводит к диабету 2-го типа», — отметили ученые. 

Однако низкоуглеводная диета в долгосрочной перспективе, предполагая большее потребление жиров, может привести к ожирению, что также повышает риск развития диабета 2-го типа. Тем более, что снижается число продуктов с клетчаткой в рационе.

Специалисты уверены, что сбалансированное питание с минимально обработанными углеводами (то есть не простыми сахарами и выпечкой), богатая клетчаткой и полезными моно- и полинасыщенными жирами, включающая в состав и белок в виде мяса птицы, рыбы, позволит сохранить здоровье и фигуру.

Мнение эксперта

«В рамках такой диеты предполагается сведение углеводов до минимума — организм входит в состояние кетоза и использует энергию из других клеток. Но тут стоит понимать, что отказ от углеводов несет за собой риски дефицита питательных веществ. Начинает создаваться сильная нагрузка на внутренние органы. И такие диеты нередко связаны с риском преждевременной гибели человека», — поясняет aif.ru диетолог-нутрициолог Ирина Мансурова. 

Исключать из питания, если очень хочется похудеть, надо вредные углеводы, а не все подряд. То есть речь идет о булках, белой муке, сахаре, тортах, пирожных и т. д. Словом, всех продуктах, у которых высокий гликемический индекс, и которые вызывают мгновенный подъем инсулина. А если правильно подходить к выбору углеводов, то на диете можно есть даже хлеб, отмечает Мансурова. «Если продукт сделан из цельного зерна, углеводы усваиваются медленно, дольше сохраняется чувство сытости, энергичность и работоспособность более длительные. В цельнозерновом продукте больше веществ, полезных для кишечника, много витаминов и минералов», — пояснила диетолог.

Многие еще путают понятие углеводы именно с сахаром и булками. На деле же, углеводы — это еще и каши, и даже макароны (из твердых сортов пшеницы). Длительное всасывание этих так называемых «длинных углеводов» медленно повышает сахар в крови. Нестабильность же показателей глюкозы нередко становится причиной развития нервозности, изменения настроения. А правильные углеводы помогают наладить пищеварение, снимают проявления воспаления, нормализуют сон и дают необходимое питание мозгу. 

Жиры, конечно, полезны и без них никак нельзя, отмечает специалист. Но это должны быть правильные жиры. Например, рыба. «Она становится источником важных полиненасыщенных жирных кислот омега-3, укрепляет сердечно-сосудистуюю систему, снижает риски когнитивных расстройств, стимулирует клетки. Полезным жиром в рационе становится авокадо. Незаменимым и необходимым источником жиров являются орехи, которые отличаются противовоспалительным эффектом, поддерживают иммунитет и снижают проявления стресса, укрепляют сосуды и снижают уровень холестерина», — отмечает эксперт. Но при этом, подчеркивает диетолог, их нельзя есть много — не больше 2 небольших горсточек в день.

Если есть их неограниченно, то результат будет печальным. Ведь те же орехи очень калорийны. Так что если есть их сверх меры, начнется набор веса. А там и до сопутствующих заболеваний, включая сахарный диабет, недалеко. 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала фактор, повышающий риск диабета
image
Диетолог рассказал, как утолить жажду в жару
image
Идеальный завтрак перед экзаменом: мнение специалиста
image
Какие препараты могут привести к обострению болезней ЖКТ: мнение специалиста
image
Врач рассказала о неочевидной опасности электросамокатов
image
Косметолог назвала главную причину появления морщин
image
Врач перечислил заболевания, маскирующиеся под хроническую усталость
image
Педиатр рассказала, чем так опасны сладкие сухие завтраки
image
Как сердечная терапия влияет на здоровье зубов: мнение эксперта
image
Врач назвал последствия употребления полуфабрикатов
image
Врач рассказал, каких витаминов не хватает человеку летом
image
Привычки, которые защитят от аритмии: советы кардиолога
image
Диетолог посоветовал в жару пить прохладную минеральную воду
image
Врач рассказала о незаменимой пользе сала
image
Не только болезнь почек: какой коварный симптом годами маскирует риск инсульта и арит
image
Врач раскрыла неожиданную опасность сметаны и кефира

Новости

image
Правительство РФ выделит дополнительные средства на лекарства и системы мониторинга глюкозы
image
Минздрав РФ одобрил исследование отечественного биоаналога «Кадсилы»
image
Янушевич рассказал, какие новые врачи появятся в России, а какие исчезнут
image
В России появятся новые врачебные специальности
image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница