22.01.2024 1933
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 04.12.2023 – 08.12.2023 (ЗИТ)
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
1.1.Государственная Дума приняла во втором чтении Законопроект № 209283-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Законопроект № 209283-8)
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/209283-8)
Законопроектом № 209283-8 определяется, с какого момента перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также перепланировка считаются завершёнными. В настоящее время этот вопрос законодательно не урегулирован.
Кроме того, Законопроект № 209283-8 устанавливает перечень документов, подтверждающих завершение перепланировки и переустройства помещений.
Законопроект № 209283-8 предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Понятие «перепланировка помещения в многоквартирном доме» изложено в новой редакции. Прописано, что является результатом таких работ, а также, что после перепланировки необходимо внести соответствующие сведения в ЕГРН (о границах и (или) площади помещения) или провести государственный кадастровый учёт и регистрацию права на образованные помещения.
Также в случае оформления перепланировки заявитель должен будет предоставить технический план в тот орган, который рассматривает его пакет документов после завершения работ. Это избавит заявителя от отдельного обращения в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН.
Настоящий Законопроект № 209283-8 вступает в силу c момента его официального опубликования.
1.2. На сайте обеспечения законодательной деятельности опубликован Законопроект № 504756-8 «О внесении изменений в статьи 39.33 и 39.34 Земельного кодекса и статьи 38 и 82 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Законопроект № 504756-8)
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/504756-8)
Необходимость разработки настоящего проекта федерального закона обусловлена тем, что установленный Лесным кодексом Российской Федерации порядок использования лесов для осуществления пчеловодства не учитывает специфику кочевого пчеловодства, осуществляемого гражданами для собственных нужд, а также является затратным и трудноисполнимым для них.
Стоимость подготовки кадастрового паспорта лесного участка может доходить до 150 тысяч рублей за лесной участок, а стоимость подготовки проекта освоения лесов - до 300 тысяч рублей.
Совершенно очевидно, что из-за высокой стоимости выполнения вышеуказанных работ пенсионеры, а в основном именно эта категория граждан заинтересована в осуществлении пчеловодства, не имеют возможности их оплатить.
Сталкиваясь с такими сложностями в оформлении лесных участков для осуществления пчеловодства, граждане отказываются от осуществления данного вида деятельности либо занимаются им незаконно: в отсутствие заключенного договора аренды лесного участка или договора безвозмездного пользования лесным участком.
Основной целью настоящего законопроекта является установление упрощенного порядка использования лесов в целях размещения гражданами ульев для осуществления пчеловодства для собственных нужд на основании разрешений органов государственной власти, выдаваемых в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на срок не более шести месяцев.
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений полномочия по установлению законами субъектов Российской Федерации периодов использования лесов в целях размещения гражданами ульев для осуществления пчеловодства для собственных нужд в зависимости от природно-климатических условий с учетом региональной специфики (проектируемые часть 4.2 статьи 38, пункт 7.5 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, законопроектом предлагается статьи 39.33 и 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить случаем размещения гражданами ульев для осуществления пчеловодства для собственных нужд и сроком такого размещения не более шести месяцев, исходя из позиции Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, изложенной в заключении на проект федерального закона № 176153-7 (принят в качестве-Федерального закона от 18.12.2018 №471-ФЗ), согласно которой случаи использования лесов без предоставления лесных участков и установления сервитута, публичного сервитута установлены в статье 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Надежный сервис «Земля для стройки» для выбора места под строительство объектов недвижимости на территории Московской области
Сервис «Земля для стройки» упрощает процедуру оформления территории для жилищного строительства.
Управлением Росреестра по Московской области организована совместная работа с Правительством Московской области для сбора данных о земельных участках и территориях, которые потенциально можно использовать под жилую застройку.
Всего на территории региона за 2023 год выявлено 436 земельных участков и территорий, пригодных для строительства общей площадью более 8 000 га и вовлечены в оборот 104 земельных участков общей площадью более 128 га.
Из них 111 земельных участков и территорий выявлено под индивидуальное жилищное строительство общей площадью более 2 000 га и 325 участков общей площадью более 6 000 га, предназначенных для строительства многоквартирных домов.
Сервис «Земля для стройки» даёт возможность оформить права на земельные участки как гражданам, так и юридическим лицам.
«Росреестр продолжает решать задачу по повышению эффективности использования земель. В целях реализации проекта «Земля для стройки» Управлением на постоянной основе ведется работа по выявлению земель и вовлечению их в оборот для жилищного строительства.
«Земля для стройки» - часть государственной программы «Национальная система пространственных данных», в рамках реализации которой Росреестр создает одноименную единую цифровую платформу, на которой будут представлены сервисы для людей, бизнеса и государства», - отметил Владимир Бирюков, заместитель руководителя Управления.
III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Решение Московского областного УФАС России по жалобе № 45327/23 от 06.12.2023 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) организатора торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Земельный участок), установила:
Согласно доводу жалобы Аукционная документация содержит неполную и недостоверную информацию о Земельном участке, а именно: в акте обследования Земельного участка не указано наличие на Земельном участке оврага и ручья из-за чего Земельный участок не подлежит использованию его по целевому назначению.
Организатор торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее. В извещении о проведении Аукциона информация о Земельном участке представлена в полном объеме. Земельный участок не расположен в водоохраной зоне и в прибрежной защитной полосе. Нормы Земельного кодекса Российской Федерации не накладывают на Организатора торгов обязанность указывать сведения о ландшафтных характеристиках и рельефе Земельного участка.
Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах.
Вместе с тем жалоба на содержание Конкурсной документации поступила после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, жалоба не подлежит рассмотрению Московским областным УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия сообщает, что согласно пункту 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Иных доказательств, свидетельствующих о несоответствии вида разрешенного использования Земельного участка по его целевому назначению, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница