В Госдуму внесен законопроект об отмене маркетинговых выплат аптечным сетям

image

31.10.2024 362

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об ограничении маркетинговых бонусов. Они предлагают наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего сами производители, говорят представители розничных сетей.

Чем руководствуются депутаты

Депутаты предлагают внести изменения в ст. 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Инициаторы, среди которых Сергей Миронов, Олег Нилов, Федот Тумусов считают, что это поможет бороться со злоупотреблениями в отношении поставщиков лекарственных препаратов со стороны аптечных сетей.

В пояснительной записке сказано, что «заложниками» маркетинговых договоров стали сами производители. «Фармацевтический ритейл благодаря консолидации выставляет производителю всё более и более крупный счет за присутствие на полках. Другими словами, растущие за счет поглощения конкурентов сети и ассоциации диктуют производителям свои условия. В результате крупный производитель воспринимает маркетинговый договор как легкую форму шантажа, а мелкий — пока еще как единственный способ попасть на полку», — отмечено в документе.

Ранее аналогичная ситуация развивалась на продовольственном рынке и вела к бурному росту цен на продукты питания, пишут депутаты. Они указывают на то, что фармспециалисты тоже недовольны планами продаж и необходимостью навязывать товары покупателям.

Кто виноват в высоких ценах

В правительстве и Госдуме неоднократно высказывалось мнение об ограничении маркетинговых выплат от производителей как способе снижения цен на лекарства. Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев, выступая на форуме «ФармЛига: встреча лидеров», сообщил, что некоторые производители выражают недовольство их ростом. «Единичные производители ОТС-препаратов заявляют, что бонусы рознице доходят до 80%. Для компаний это уже петля на шее. Эту ситуацию, безусловно, нужно корректировать», — сказал он. Фиксацию маркетинговых бонусов со стороны государства эксперт не считает при этом хорошей идеей.

Ранее на парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. «Внутри цепочки производители—оптовики—аптеки мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что это аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — сказал он. В свою очередь депутат Евгений Нифантьев отметил, что маркетинговые бонусы имело смысл ограничивать 10—15 лет назад. «А сегодня это приведенная маржа, которая понижает цену на полке», — пояснил он.

Что думают аптеки

Бонусы — это инструмент производителей, который успешно используется для управления продажами, говорит директор головного офиса «Гармонии здоровья» Сергей Мещан. «Стандартная структура доходности аптечной сети – 2/3 это валовая наценка, а 1/3 – это бонусы. И получается, что аптеки живут за счет производителей. Звучит смело, но является ли это проблемой? Нет, потому что никто не заинтересован в отказе от выплат – это сложившаяся модель, которая успешно работает», — объясняет он.

Аптеки не против отмены маркетинговых бонусов, полагает руководитель сети. «Если отменят бонусы, просто модель бизнеса будет другая, — говорит он. — Потребителям будет продаваться совсем не то, что сейчас, и будут другие наценки, поскольку сейчас часть наценки производитель оставляет себе и использует ее для управления продажами. В противном случае себестоимость будет ниже, а наценка выше. Будет ли от этого хуже аптекам? Нет, поскольку мы будем сами управлять своей доходностью и вернемся к модели, которая существовала 15 лет назад».

Нет таких ситуаций, что производитель несет инновационный препарат, который востребован населением, и назначает сумасшедшие бонусы, добавляет директор сети «Фарма» Александр Миронов. «Скорее, в аптечную сеть пытаются «впихнуть» 20-й цитрамон или 30-й препарат от боли в горле, и готовы отдавать всю прибыль, лишь бы получить дистрибуцию, — поясняет он. — Сверхконкуренция создается за сбыт очень распространенных позиций, которая приводит к росту стоимости этого канала сбыта».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Игла спинальная Pencil P. 22Gx120 с проводн. МЕДАРГО

Пространство дискуссий

image
74-летний главный внештатный психиатр-нарколог получил срок, но дело его торжествует
image
Почему как только холодает, антибиотики пропадают из российских аптек?
image
Парламентарии готовят закон, который поможет навести порядок с больничным питанием
image
Народный фронт выяснил, кто виноват в том, что инновационные лекарства не доходят до пациентов
image
Торгующая фальсификатом и контрафактом аптека продолжит работу
image
ВОЗ предупредила о вспышке смертоносного вируса страшнее чумы
image
Принципы контроля за рынком лекарств перенесут на рынок БАД
image
В Москве хотят начать торговать лекарствами через вендинговые аппараты

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Врач рассказала о методах профилактики кариеса у детей
image
Врач рассказала про опасные свойства консервированной фасоли
image
Врач назвала анализы для выявления тромбоза
image
Артролог назвала симптомы псориатического артрита
image
Врач рассказала, сколько яиц можно есть в день
image
Врач назвала болезни, которые маскируются под вегетососудистую дистонию
image
Врач перечислила заболевания, которые появляются из-за немытых рук
image
Врач объяснил, зачем пить антикоагулянты во время ОРВИ
image
Стоматолог объяснила правила при ношении брекетов
image
Снижает ли черный хлеб риск развития атеросклероза
image
Россиянам рассказали о главной «витаминной бомбе» этой осени
image
Врач назвала способы борьбы с хроническим стрессом
image
Врач рассказала, что делать при себорейном дерматите
image
Пластический хирург рассказал, можно ли сделать операцию без швов
image
Диетолог рассказала, кому нельзя употреблять бобовые
image
Врач назвала самые полезные гарниры

Новости

image
Минздрав предложил детализировать процесс закупок вакцин по НКПП
image
Росздравнадзор включил в перечень спиртосодержащих изделий 11 позиций
image
Депутаты предложили отменить закон о ликвидации унитарных предприятий
image
Аналитики заявили о стабилизации роста цен на медтехнику в сентябре
image
Сосудистые хирурги Мытищ спасли мужчину с «хрустальными» сосудами от инсульта и ампутации ноги
image
Третий модульный ФАП открылся в Шаховской
image
Балашихинские врачи рассказали, как пирсинг привел к 2-сантиметровым опухолям на ушах девушки
image
Более 220 «земских врачей» и «земских фельдшеров» вышли на работу в Подмосковье с начала года
image
В Москве открылся уникальный центр коллективного пользования «Омиксные технологии»
image
Вспомнить общую историю и послушать фольклор: как встретить День народного единства в столице
image
Мобильные пункты обогрева возобновляют работу возле московских вокзалов
image
Правительство увеличило льготы на расходы на НИОКР
image
Почти 50 единиц стерилизационного оборудования поступило в больницы Подмосковья с начала года
image
Седьмой модульный ФАП начал работать в Подмосковье
image
Врачи Сергиева-Посада спасли ногу мужчины от гангрены и ампутации
image
Хирурги областного онкодиспансера удалили у женщины опухоль размером с тыкву

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница