В Госдуму внесен законопроект об отмене маркетинговых выплат аптечным сетям

image

31.10.2024 2664

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об ограничении маркетинговых бонусов. Они предлагают наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего сами производители, говорят представители розничных сетей.

Чем руководствуются депутаты

Депутаты предлагают внести изменения в ст. 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Инициаторы, среди которых Сергей Миронов, Олег Нилов, Федот Тумусов считают, что это поможет бороться со злоупотреблениями в отношении поставщиков лекарственных препаратов со стороны аптечных сетей.

В пояснительной записке сказано, что «заложниками» маркетинговых договоров стали сами производители. «Фармацевтический ритейл благодаря консолидации выставляет производителю всё более и более крупный счет за присутствие на полках. Другими словами, растущие за счет поглощения конкурентов сети и ассоциации диктуют производителям свои условия. В результате крупный производитель воспринимает маркетинговый договор как легкую форму шантажа, а мелкий — пока еще как единственный способ попасть на полку», — отмечено в документе.

Ранее аналогичная ситуация развивалась на продовольственном рынке и вела к бурному росту цен на продукты питания, пишут депутаты. Они указывают на то, что фармспециалисты тоже недовольны планами продаж и необходимостью навязывать товары покупателям.

Кто виноват в высоких ценах

В правительстве и Госдуме неоднократно высказывалось мнение об ограничении маркетинговых выплат от производителей как способе снижения цен на лекарства. Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев, выступая на форуме «ФармЛига: встреча лидеров», сообщил, что некоторые производители выражают недовольство их ростом. «Единичные производители ОТС-препаратов заявляют, что бонусы рознице доходят до 80%. Для компаний это уже петля на шее. Эту ситуацию, безусловно, нужно корректировать», — сказал он. Фиксацию маркетинговых бонусов со стороны государства эксперт не считает при этом хорошей идеей.

Ранее на парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. «Внутри цепочки производители—оптовики—аптеки мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что это аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — сказал он. В свою очередь депутат Евгений Нифантьев отметил, что маркетинговые бонусы имело смысл ограничивать 10—15 лет назад. «А сегодня это приведенная маржа, которая понижает цену на полке», — пояснил он.

Что думают аптеки

Бонусы — это инструмент производителей, который успешно используется для управления продажами, говорит директор головного офиса «Гармонии здоровья» Сергей Мещан. «Стандартная структура доходности аптечной сети – 2/3 это валовая наценка, а 1/3 – это бонусы. И получается, что аптеки живут за счет производителей. Звучит смело, но является ли это проблемой? Нет, потому что никто не заинтересован в отказе от выплат – это сложившаяся модель, которая успешно работает», — объясняет он.

Аптеки не против отмены маркетинговых бонусов, полагает руководитель сети. «Если отменят бонусы, просто модель бизнеса будет другая, — говорит он. — Потребителям будет продаваться совсем не то, что сейчас, и будут другие наценки, поскольку сейчас часть наценки производитель оставляет себе и использует ее для управления продажами. В противном случае себестоимость будет ниже, а наценка выше. Будет ли от этого хуже аптекам? Нет, поскольку мы будем сами управлять своей доходностью и вернемся к модели, которая существовала 15 лет назад».

Нет таких ситуаций, что производитель несет инновационный препарат, который востребован населением, и назначает сумасшедшие бонусы, добавляет директор сети «Фарма» Александр Миронов. «Скорее, в аптечную сеть пытаются «впихнуть» 20-й цитрамон или 30-й препарат от боли в горле, и готовы отдавать всю прибыль, лишь бы получить дистрибуцию, — поясняет он. — Сверхконкуренция создается за сбыт очень распространенных позиций, которая приводит к росту стоимости этого канала сбыта».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Больше врачей, поликлиник и инновационных лекарств: чего еще ждать в 2025 году?
image
Российские противораковые вакцины станут доступны пациентам в будущем году
image
Вам бутылку пустую или с физраствором? Кто и почему наживается на перебоях с поставкой жизненно важного препарата
image
Добавки не надо: как государство наводит порядок на рынке товаров для здоровья
image
От своих рук: суицид - третья причина смертности у людей в возрасте от 15 до 29 лет
image
Мы его теряем: почему российские пациенты «исчезают» на пути из больницы в поликлинику
image
Тихий прогульщик: чем и кому опасна микоплазменная пневмония
image
Тело в аренду: сколько зарабатывают добровольцы, участвующие в испытании лекарств

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Жгучие ощущения: как острые продукты влияют на здоровье
image
Разминка для ЖКТ: врач объяснила, как правильно подготовить организм к застолью
image
Диетолог рассказала о пользе какао с маршмеллоу
image
Какой цитрус самый калорийный, а какой стал основой легендарного чайного купажа
image
Признаки посткоитального цистита
image
Почему нельзя пить горячий чай перед выходом на мороз: мнение врачей
image
Врач предупредил об опасных последствиях новогоднего переедания
image
Фельдшер назвала запрещающие самолечение симптомы
image
Как сохранить ясность ума в пожилом возрасте
image
Почему опасно есть запеченный майонез
image
Стоматолог назвала 6 лучших процедур для зубов в праздники
image
Врач посоветовал заменить тарталетки на Новый год листьями салата
image
Врач развеял 10 мифов о коррекции зрения
image
Правда ли, что растительное масло перед застольем помогает не опьянеть?
image
Стакан воды натощак не вредит пищеварению
image
Косметолог перечислил позы для сна, которые провоцируют раннее старение

Новости

image
Эксперты «Будь Здоров» оценили проекты участников акселерационной программы Государственного университета управления «Технологии здоровой жизни 2.0»
image
«Зима в Москве»: в центре столицы открылся клуб любителей чая
image
В Подмосковье с начала года заготовили 71 тонну крови и ее компонентов
image
Кабмин продлил упрощенный порядок регистрации лекарств до конца 2027 года
image
Правила формирования перечней лекарств с этанолом вступили в силу на неделю раньше
image
Правительство продлило упрощенную процедуру госрегистрации препаратов
image
Минздрав изменит порядок представления заявок на лекобеспечение подопечных «Круга добра»
image
Новые рентген-аппарат и маммограф заработали в подмосковных больницах
image
Орехово-Зуевские врачи спали женщину, чуть не лишившуюся ноги после укуса мошки
image
Пушкинские врачи спасли 62-летнюю женщину, проглотившую рыбью кость
image
Как будут работать городские пункты обогрева в новогодние праздники
image
Отдых с пользой: как дети могут провести время в новогодние каникулы
image
Люберецкие врачи удалили у пациентки 25-сантиметровую грыжу кишечника
image
Современные возможности пептид-рецепторной таргетной терапии нейроэндокринных опухолей обсудили эксперты в Институте Ядерной Медицины в Химках (АО «Медицина»)
image
Коллегия ЕЭК приняла рекомендации по регистрации медизделий в ЕАЭС
image
Минздрав намерен привлечь аптечные сети к распространению информации о диспансеризации

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница