22.01.2024 1823
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 13.11.2023-17.11.2023 (44-ФЗ)
1.Минстрой России уточнил Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства
Уточнены особенности размещения в ФГИС ЦС информации об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов.
Дополнительно уточняется, что при наличии оснований, подтверждающих необходимость пересмотра размещённых в ФГИС ЦС индексов изменения сметной стоимости строительства, их расчёт осуществляется в соответствии с требованиями Методики, утвержденной приказом Минстроя России №326/пр.
Где читаем?
2.Минпромторгом России предлагается скорректировать Постановление Правительства РФ № 719 в части подтверждения российского производства продукции автомобильной промышленности
Корректировки распространяются на легковой и грузовой автотранспорт, автобусы и автомобили скорой медицинской помощи.
Изменения вносятся в перечень технологических операций и систему их балльной оценки, а также в механизм начисления баллов за НИОКР.
Исключаются положения, обеспечивающие возможность начисления баллов за обязательства, принятые в рамках специальных инвестиционных контрактов.
Для сохранения условий доступа продукции отечественных производителей к госзакупкам предлагается продление действия пороговых значений 2023 года до конца 2024 года.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143201#
3.Минпромторгом России подготовлены поправки в правительственные акты по вопросам национального режима в госзакупках
Изменения касаются:
В перечень к Постановлению № 617 включаются позиции из перечня радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 878), и отдельные виды медицинских изделий из перечня (ПП РФ № 102). В этой связи Постановления № 878 и № 102 утратят силу.
В то же время, не все позиции из перечней, утвержденных Постановлениями № 878 и № 102, будут перенесены в перечень к Постановлению №617.
В отношении позиций, переносимых из перечня к Постановлению № 878, проект предусматривает применение в рамках принципа «второй лишний» уровневой системы локализации радиоэлектронной продукции, а также особенности формирования лотов.
В части позиций, переносимых из перечня к Постановлению № 102, проект сохраняет существующие требования к заявкам участников.
Предусматривается переходный период, в рамках которого для позиций, переносимых из перечня к Постановлению № 102, до 1 января 2025 года подтверждением страны происхождения товара будет выступать также регистрационный номер сертификата СТ-1.
Перечень к Постановлению № 616 дополняется следующими новыми позициями:
Радиаторы отопления переносятся из перечня к Постановлению № 617 в перечень к Постановлению № 616. И наоборот, из перечня к Постановлению №616 в приложение к Постановлению №617 планируют перенести трубопроводную арматуру.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143261
4.Услуги по госконтракту перестали оказывать из-за удорожания товаров – суд нашел основания для включения в РНП
Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позднее исполнитель сообщил, что больше не может работать на согласованных условиях, так как расходные материалы подорожали из-за санкций.
Поскольку услуги перестали оказывать, заказчик принял решение
об одностороннем отказе. Контролеры не включили сведения в РНП. Кассация с ними не согласилась:
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Где читаем?
Определение ВС РФ от 07.11.2023 № 305-ЭС23-21020
5.Суды поддержали участников госзакупок в споре о картельном сговоре из-за низкой рентабельности работ
В поведении двух участников закупок работ по реконструкции здания усмотрели соглашение с целью поддержания цены на торгах. Контролеры среди прочего учли, что общества:
Доводы о том, что участники не могли конкурировать, поскольку входили в группу лиц на основании договора консорциума, отклонили.
Первая инстанция и кассация с контролерами не согласились:
Где читаем?
постановление АС Московского округа от 02.11.2023 по делу № А40-248476/2022
6.Госзаказчик отклонил заявку с товаром из нескольких стран – суды не поддержали решение
Заказчик приобретал фрукты и овощи. Заявку участника отклонили, поскольку он предложил товар из двух стран.
Контролеры и суды не поддержали решение заказчика: участник согласился поставить товар на условиях извещения, когда подавал заявку. Ее отклонили лишь потому, что для мандаринов и лимонов указали две страны происхождения; условия закупки не запрещали поставку ряда идентичных товаров по одной позиции. Указание нескольких стран не могло повлиять на оценку характеристик товара. Это не повод отстранять участника.
Где читаем?
постановление АС Западно-Сибирского округа от 13.11.2023 по делу № А81-1055/2023
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница