22.01.2024 1081
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 04.12.2023 – 08.12.2023 (223-ФЗ)
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
1.1. На сайте системы обеспечения законодательной деятельности опубликован Законопроект№ 505365-8 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законопроект)
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/505365-8)
Законопроектом предполагается, что Заказчикам по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещается устанавливать свои сроки оплаты по договору в положении о закупке.
Все будут применять общее правило о сроке — не более 7 рабочих дней с даты приемки. Исключение — случаи, когда для нужд обороны и безопасности страны в законе или акте правительства установили иной срок.
Планируется, что новшество заработает со дня опубликования в виде закона. Положение о закупке нужно привести в соответствие до 1 марта 2024 года.
Закупки, которые объявили до даты размещения нового положения в ЕИС, будут завершать по старым правилам. При этом срок оплаты по сделкам, что заключили на таких торгах, не должен превышать 7 рабочих дней с даты приемки. Есть Исключения. Законопроект вступает в силу через 10 дней в случае официального опубликования
1.2.На сайте официального опубликования правовых актов опубликовано Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 № 3535-р (далее – Распоряжение)
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312110019)
Распоряжение вносит изменения в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р.
В список включат более 260 новых компаний. В их числе аэропорты, ресурсоснабжающие, научно-технические и другие организации. Ряд действующих позиций перечня актуализируют с учетом реорганизации отдельных юрлиц.
Напомним, документы таких заказчиков проверяет Корпорация МСП. Она смотрит:
Распоряжение вступает в силу с 01.01.2024 г.
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. В ФАС России пояснили, что согласно положениям части 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (на основании типового положения о закупке).
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке (на основании типового положения о закупке) способы закупки, условия и порядок их применения, а также условия заключения и исполнения договора с учетом специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности.
При этом в ведомстве отметили, что частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ установлены правила описания предмета закупки исключительно в отношении конкурентных закупочных процедур. Учитывая изложенное, положение о закупке (типовое положение о закупке) принимается заказчиком самостоятельно с учетом положений законодательства Российской Федерации, что позволяет учесть особенности осуществляемой им хозяйственной деятельности.
ФАС России также сообщает, что закупка у едпоставщика целесообразна, если:
Вместе с тем, контрольный орган указал, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Федерального закона № 223-ФЗ возможно установить при рассмотрении конкретной закупки при поступлении жалобы, поданной в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из положений документации о закупке и всех обстоятельств дела.
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Постановление Тринадцатый Арбитражный Апелляционного суда от 07 декабря 2023 года по делу № А56-44819/2023
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, Управления, УФАС).
Решением суда от 03.08.2023 заявленные требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Санкт-Петербургское УФАС направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном сайте в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ООО НОО «ЭГИДА» обратилось в Санкт-Петербургское УФАС с жалобой (от 23.03.2023 вх. №6992-ЭП/23) на действия закупочной комиссии Заказчика, в которой податель жалобы ссылался на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НОО "ЭГИДА" от участия в процедуре Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Решением Санкт-Петербургского УФАС жалоба ООО НОО "ЭГИДА" признана обоснованной; в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества признано нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Теплая компания» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
Не согласившись с решением и предписанием УФАС от 30.03.2023 по делу №Т02-164/23, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, признал недействительными решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности.
В силу пункта 1 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности) частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
ООО НОО «ЭГИДА» осуществляет лицензируемый вид деятельности - частная охранная деятельность, что подтверждается наличием лицензии.
Требования к частным охранным организациям установлены статьей 15.1 Закона об охранной деятельности. Так, частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Таким образом, вывод комиссии Санкт-Петербургского УФАС России о том, что условия документации о закупке к ООО НОО «ЭГИДА» не применяются, поскольку лидер коллективного участника не является частным охранным предприятием (организацией) не обоснован.
При таких обстоятельствах, не установив в действиях Общества нарушения требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, суд первой инстанции обоснованно признал недействительными решение и предписание УФАС.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница