Получить образование и поддержку: как проект «УчимЗнаем» помогает пациентам детских больниц

image

18.02.2025 1205

Проект помогает детям, находящимся на длительном лечении в больницах, познавать мир, развиваться и получать образование. В 13 медицинских учреждениях столицы работают госпитальные школы. Как устроены образовательные пространства и какие знания получают юные пациенты — в нашем материале.

Решить контрольную, завести друзей и поверить в себя — благодаря проекту госпитальных школ «УчимЗнаем» дети, находящиеся на длительном лечении в столичных больницах, могут не только продолжать получать образование, но и отвлекаться от мыслей о недуге. При поддержке преподавателей они осваивают технологии, занимаются творчеством и даже сдают экзамены. Для этого в каждой госпитальной школе созданы образовательные пространства, а при необходимости урок организуют прямо в палате. Занятия ведут педагоги, прошедшие специальную подготовку.

Москва заботится о том, чтобы каждый ребенок, независимо от обстоятельств, мог получить качественное образование и раскрыть свой потенциал. Более 10 лет назад мы открыли госпитальные школы, где ребята, находящиеся на длительном лечении, продолжают осваивать образовательные программы и готовиться к экзаменам. За это время воспитанниками школ стали более 60 тысяч детей. Уникальную модель, разработанную столичными специалистами, переняли свыше 65 учреждений в разных регионах России и других странах СНГ Анастасия Ракова заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития

Рассказываем, как устроены образовательные пространства в больницах и что преподают юным пациентам.

Профессионализм и серьезная подготовка

Проект «УчимЗнаем» появился в столице в 2014 году. За 10 лет он объединил сотни педагогов, психологов, врачей и других специалистов. Первая госпитальная школа проекта открылась в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.

Сегодня учебные пространства располагаются в 13 медицинских учреждениях города. В их числе и новая флагманская площадка «УчимЗнаем», открытая в 2024 году в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии — клинике доктора Рошаля

Традиция прихода учителей в больницы существует давно. Такая практика была еще в Советском Союзе. Но если раньше учителя просто вели уроки для пациентов, то у нас иной подход. Мы создаем учебные пространства внутри больниц с современным образовательным оборудованием, а педагоги преподают дисциплины не только школьной программы, но и дополнительного образования. Это важно для ребят, находящихся на длительном лечении. Благодаря обучению они находят мотивацию и легче преодолевают сложности. Образование становится для ребенка путеводной звездой Сергей Шариков руководитель проекта «УчимЗнаем» 

В больнице юных пациентов зачисляют в московскую школу № 109: проект «УчимЗнаем» — ее структурное подразделение. Дети продолжают осваивать программу, получают оценки и даже сдают в медучреждении единый и основной государственные экзамены. Занятия проводят в специально подготовленных аудиториях в группах до восьми человек. При необходимости ребята подключаются к уроку дистанционно. Кроме того, если по состоянию здоровья ребенок физически не может покинуть палату, учитель приходит к нему сам.

На площадках проекта работают около 200 госпитальных педагогов: тьюторы-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, дефектологи и другие специалисты. Многие из них — выпускники ведущих столичных вузов. Однако помимо профильной специальности, по словам заместителя директора школы № 109 по специализированному структурному подразделению «Госпитальная школа “УчимЗнаем”» Ивана Гусева, для работы в больницах педагогам необходимы также определенные навыки и качества.

Госпитальная педагогика — работа зачастую в нешаблонных ситуациях. Ведь каждый ребенок по-своему переносит болезнь и справляется с ней. В этом деле важно не только профессионально преподавать предмет и отлично в нем ориентироваться, но и уметь находить к детям особый путь: заинтересовывать их и отвлекать. А самое главное — создавать такую атмосферу, чтобы ребенок не чувствовал себя отчужденно и находил силы двигаться дальше. Детям в больницах важны поддержка и принятие. Поэтому госпитальный педагог должен быть в первую очередь чутким и понимающим Иван Гусев заместитель директора школы № 109 по специализированному структурному подразделению «Госпитальная школа “УчимЗнаем”» 

Для того чтобы специалисты могли постоянно совершенствовать навыки, работает центр знаний, профессиональных компетенций и наставничества проекта. Там для госпитальных педагогов проводят лекции, вебинары, встречи с учеными и врачами. Это позволяет не только получать новые ценные знания, но и обмениваться опытом с коллегами.

Дать возможность светить солнцу в каждом ребенке

Главная задача госпитального педагога — помочь ребенку преодолеть сложности, быть с ним рядом, делая каждый день насыщенным, интересным и результативным, считает тьютор начальных классов госпитальной школы Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Оксана Атлы. С маленькими пациентами в проекте «УчимЗнаем» она работает восемь лет.

С самого детства я знала, что буду преподавать. Моя мама была учителем, и мне хотелось пойти по ее стопам. Так и случилось. Сначала я работала в общеобразовательной школе, а затем узнала про проект. Если раньше больница ассоциировалась у многих с серыми стенами и давящей атмосферой, то теперь это современные медкомплексы, где для ребят созданы отдельные учебные сектора с яркими интерьерами в кабинетах Оксана Атлы тьютор начальных классов госпитальной школы Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева

В центре имени Дмитрия Рогачева образовательное пространство находится на четвертом этаже. В светлых кабинетах ребята изучают школьные предметы, а в просторном холле учатся рисованию и мультипликации.

Уроки здесь выстраивают, опираясь на индивидуальное расписание маленьких пациентов, соблюдая график процедур и приема лекарств. Школьные предметы чаще преподают в первой половине дня, а дополнительные занятия проводят после обеда.

«Я веду русский язык, литературное чтение, окружающий мир и математику у младших школьников. Для детей в этом возрасте учитель — пример и образец, поэтому от позитивного настроя педагога зависит отношение ребенка к учебе. Важно фиксировать внимание на положительных эмоциях. Пусть мы носим медицинские маски, но обязательно обмениваемся улыбкой. Теплое и доверительное общение — главная награда для учеников. Им не так важны отметки, как похвала и одобрение учителя, его приветливый взгляд. Поддержка педагога помогает детям находить смыслы, а это самое ценное. Когда у ребенка появляется восторженный заинтересованный взгляд, понимаешь, что все делаешь правильно. В такие моменты вспоминаю слова Сократа о том, что в каждом человеке есть солнце, нужно только дать ему светить», — отмечает собеседница mos.ru.

О силе слова и важности поддержки говорит и Анастасия Ялина, тьютор начальных классов госпитальной школы в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии — клинике доктора Рошаля. Она ведет занятия для младших школьников и к каждому находит свой подход.

Я провожу уроки, ориентируясь на учебный план. Однако в каждый стараюсь привнести что-то, что особенно заинтересует школьника. Если ребенок любит поделки, мы попробуем изучить тему при помощи аппликации, а если ему близка техника, то возьму на занятие планшет или ноутбук с интерактивной презентацией Анастасия Ялина тьютор начальных классов госпитальной школы в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии — клинике доктора Рошаля

Для обучения ребят в госпитальной школе клиники доктора Рошаля есть все необходимое — от удобных парт до инструментов-помощников. На уроках в классе можно пользоваться флипчартами — электронными интерактивными досками.

«Благодаря разным подходам мы можем доказать, что больница — это не про грусть, а про большую силу. И приобрести ее можно, только действуя сообща. Нельзя, чтобы ребенок оставался с болезнью один на один. Поэтому госпитальный педагог — это не просто преподаватель, а еще и наставник, друг. Именно он может помочь ребенку поверить, что все преодолимо», — подчеркивает Анастасия Ялина.

Быть заодно с детьми

Особое внимание нужно не только малышам, но и ребятам постарше. Благодаря поддержке госпитальных педагогов они решают сложные контрольные, участвуют в олимпиадах и сдают выпускные экзамены. Главное — помочь им поверить, что все получится, рассказывает Ксения Шуст, тьютор по математике и заведующая учебной частью в Российской детской клинической больнице.

Подростковый возраст — время, когда ребенок особенно уязвим. От сильных переживаний дети могут замыкаться в себе, поэтому очень важно поддерживать с ними связь, быть заодно. Необходимо также, чтобы ребята могли ощущать себя в той же роли, что была у них до больницы: друга, ученика. В госпитальной школе они заводят новые знакомства, а продолжая изучать предметы школьной программы, поддерживают и повышают уровень знаний. Поправившись, возвращаются в свой класс и продолжают обучение наравне со всеми. А еще наши ребята сдают в госпитальных школах выпускные экзамены, получают аттестаты и готовятся к поступлению в вуз. Некоторые даже проявляют себя на городских и всероссийских олимпиадах, что тоже важно. Ведь это помогает детям верить в себя и свои возможности Ксения Шуст тьютор по математике и заведующая учебной частью в Российской детской клинической больнице

В начале февраля она стала лауреатом всероссийской премии «Будем жить!» в номинации «Дарящие знания и умения». Ее вручают за вклад в поддержку пациентов в борьбе с онкологическими заболеваниями и за помощь детям, находящимся на длительном лечении.

«Премия стала для меня подтверждением того, что я все делаю правильно. Тьютором в госпитальной школе работаю семь лет, а в сфере образования — 20. Связать жизнь с преподаванием мечтала с детства, поэтому сейчас точно знаю: я на своем месте. Наша профессия — про доброту, заботу и поддержку. Госпитальный педагог — тот, кто найдет ключик к сердцу ребенка и поможет ему полюбить любой предмет. Преподавая математику, я, например, стараюсь искать взаимосвязь с химией, физикой, биологией и даже литературой. Чем больше интересного сможет узнать ребенок, тем интереснее ему будет учиться. И открыть для него этот мир — наша главная задача», — добавляет Ксения Шуст.

Столичные эксперты рассказали коллегам из Бурятии о работе с детьми, находящимися на длительном леченииУроки с заботой: госпитальные педагоги — о занятиях с маленькими пациентами и внеклассной работеЗабота на каждом этапе жизни. Как Москва поддерживает детей

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Бананы из Арктики: чем чревата попытка перевести россиян на полностью отечественные лекарства
image
Закрутить гайки: фармпроизводители столкнулись с проблемой, которая вынуждает их поднимать цены
image
Пациенты помогут Минздраву решать, какими лекарствами лечить россиян
image
Лазейка для суррогата: в Москве накрыли аптечную сеть, торговавшую незарегистрированными лекарствами
image
Нуждается в перенастройке: Счетная Палата раскритиковала регулирование цен на лекарства
image
Знать себе цену: почему физрастворы подорожали в несколько раз
image
Spiritus fortis: куда и почему пропал медицинский спирт
image
Галя, у нас отмена: почему суд запретил россиянам использовать антибиотик подмосковной компании

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Врач рассказала об опасности постоянного ношения узкой одежды
image
Стоматолог назвала способы облегчить зубную боль до визита ко врачу
image
Врач рассказала о продуктах для здоровья легких
image
Как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на улице?
image
Как вылечить насморк без капель: рекомендации оториноларинголога
image
Нутрициолог рассказала, как сделать блины полезнее
image
Педиатр рассказала, что нельзя давать детям БАДы без консультации врача
image
Врач рассказала, как уберечь зубы от потемнения кофеманам
image
Не ешь перед телевизором: вот почему твоя фигура страдает от этой привычки
image
Вред сидячей работы: 5 простых советов для здоровья и продуктивности
image
Хронические заболевания школьников в РФ чаще всего касаются зрения и ЖКТ
image
Как не провалиться в депрессию в конце февраля? Восемь советов от врача
image
Врач рассказала об особенностях диабетической ретинопатии
image
Как улучшить качество сна: советы врача
image
Врач перечислила продукты, которые способствуют ожирению печени
image
Педиатр назвал самые распространенные подростковые болезни

Новости

image
FDA впервые одобрило биоаналог инсулина быстрого действия
image
В Госдуме поддержали поправку о запрете дистанционного образования для фармспециалистов
image
Зарегистрирован новый российский препарат для предотвращения преждевременных родов
image
В Госдуму внесен законопроект об изменении работы комиссий по антимонопольным делам
image
Квантовые компьютеры ускорят изучение генетических механизмов старения мышц
image
Собянин рассказал, как в Москве проходит лечение и реабилитация участников СВО
image
Мытищинские врачи спасли мужчину, у которого из-за падения разорвался мочевой пузырь
image
Робот Светлана просит оценить работу Детского клинического центра имени Л. М. Рошаля
image
В прошлом году более 2,7 тыс. детей прошли лечение зубов под наркозом в Подмосковье
image
Госдума отклонила законопроект о маркетинговых бонусах
image
Коллегия ЕЭК рекомендовала внести изменения в ГОСТы для медизделий
image
Класс риска по медицинским антисептическим салфеткам снизили
image
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований
image
Аптечные продажи ранозаживляющих препаратов выросли в рублях и в упаковках
image
В прошлом году более 118 тыс. подростков прошли профосмотры на употребление наркотиков
image
Медицинские учреждения Москвы 23 февраля работают по обычному графику

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница