Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 4710

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Игла спинальная Pencil P. 22Gx120 с проводн. МЕДАРГО

Пространство дискуссий

image
Вейпы и электронные сигареты породили новую опасную болезнь
image
Обезьяна всех болезней: почему люди до сих пор умирают от аппендицита
image
Ученые обеспокоены ростом мыслей о самоубийстве среди принимающих “Оземпик”
image
В каждом регионе придумают собственный план, как контролировать прием антибиотиков
image
С 1 сентября в школах и детсадах появятся аптечки первой помощи нового образца
image
Зачем врачей предлагают вернуть в цеха
image
Конституционный суд вынес соломоново решение об усыплении бездомных животных
image
Депутаты требуют защитить медицинских работников от насилия и агрессии

Медицинский видеолекторий

image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет
image
Синдром дырявого кишечника

PROздоровье

image
Чем кормить школьника, чтобы лучше учился
image
Эксперт Роспотребнадзора заявил о снижении патогенности коронавируса
image
Можно ли купаться в цветущей воде?
image
Найден способ улучшить работу мозга при депрессии
image
Ученые рассказали, о каких проблемах со здоровьем говорит громкий шум в голове
image
Заслуженный врач РФ рассказал о пользе утренней зарядки
image
Как приучить ребенка есть рыбу?
image
Врач объяснил, почему обязательно надо вставлять зубы ради сохранения молодости
image
Как избавить ребенка от страха перед контрольной
image
Врач объяснил, почему не нужно заправлять постель по утрам
image
Офтальмолог перечислила инфекции, приводящие к слепоте
image
Врач Агаева: не стоит класть подключённый к розетке телефон под подушку
image
Кардиолог назвал 2 главные ошибки сердечников в лечении
image
РАН: завершились доклинические исследования вакцины от рака
image
Эксперты связали низкоуглеводную диету и диабет
image
Врач развеял 4 устойчивых мифа про ветрянку

Новости

image
ВОЗ выпустила первое руководство по сокращению отходов от производства антибиотиков
image
Фармпроизводители попросили власти убрать норму об эксклюзивности данных КИ в ряде случаев
image
Локализованные иностранные фармкомпании вносили основной вклад в российский фармпром
image
Производитель отменил регистрацию одной из пролонгированных форм филграстима
image
Производители попросили Минпромторг поменять методику расчета цен на ЖНВЛП
image
Люберецкие офтальмологи спасли женщину от слепоты
image
Более 170 тыс. звонков поступило в call-центр «Стань мамой в Подмосковье» с начала года
image
Тарелка привела жителя Чехова на операционный стол к травматологу
image
Более 1000 маленьких пациентов получили медицинскую помощь в детском центре им. Рошаля
image
В столице началась кампания по вакцинации от гриппа
image
Собянин: Москва расширяет возможности для применения роботической хирургии
image
Минздрав предложил ускорить регистрацию не локализованных в России препаратов
image
Минфин разработал правила участия в госзакупках
image
Новейшие подходы в ЭКО: современные технологии для достижения беременности
image
Сергей Собянин открыл обновленный лечебный корпус больницы имени Вересаева
image
Главный диетолог Подмосковья рассказала, как «поселить» в организме полезную микрофлору

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница