Как аптеке правильно настроить email-рассылку

image

14.05.2024 4589

Аптекам рекомендуют использовать email-маркетинг для удержания клиентов. Низкий порог вхождения и понятное правовое регулирование делают этот инструмент продвижения привлекательным для розницы. Как при этом избежать штрафов и жалоб потребителей, эксперты обсудили на V конференции «ФармITзация — развитие и внедрение цифровых технологий в фарме».

Как настроить почтовые рассылки 

Самый дешевый способ для аптеки «дотянуться» до своего клиента — настроить регулярные почтовые рассылки, рассказала руководитель сервиса DashaMail Юлия Рожкова. Они основаны на базе данных клиентов аптеки. Оставлять почтовые адреса посетители могут с помощью специальной формы на сайте организации, которая в обмен на данные предлагает воспользоваться скидкой на первую покупку, специальным предложением, участием в программе лояльности. 

«Везде, где вы уже собираете email, можно добавить чек-бокс на подписку. Например, при оформлении заказов люди часто оставляют свой почтовый адрес, чтобы получить чек или увидеть статус заказа. При подключении программы лояльности можно не только подписать клиента на рекламные рассылки, но и собрать о нем дополнительные данные, чтобы сегментировать аудиторию по возрасту, наличию детей, истории покупок и делать более лояльные предложения. Например, если вы видите, что человек покупал капли для ребенка, вы можете сделать рассылку о том, как подготовить ребенка к школе — она будет релевантна и с большей вероятностью приведет к вам клиента», — рассказала Рожкова. 

Конверсия по всем клиентам DashaMail за прошлый год составила около 12%. Рожкова считает, что полезнее оценивать вовлеченность рассылки — это показатель — какой процент подписчиков открыл хотя бы одно отправленное письмо. 

По словам эксперта, минимальный порог рассылок — раз в месяц. Это позволяет поддерживать базу контактов «в тонусе»: устаревшие адреса вычищаются естественным образом, клиенты не забывают об аптеке, а ей не нужно реанимировать базу перед каждой промоакцией. 

«Верхний порог частоты рассылок не ограничен. Аптеке нужно отслеживать положительную динамику аудитории, достижение доли продаж в email-канале, отметила Рожкова.

Как избежать штрафов

Правовое регулирование рассылок строится на двух законах — ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». 

Аптеке необходимо получить согласие клиента на обработку его персональных данных  и хранить их только на территории России. Для этого нужно добавить чек-бокс в форму подписки со ссылкой на политику в отношении персональных данных. 

Статья 18 Закона о рекламе говорит, что организации нужно иметь доказательства согласия подписчика на получение рассылок. Самый удобный формат — использование DOI подтверждение подписки. Клиент, получая первую рассылку, подтверждает подписку кликом. 

«Человек, оставляя email, не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо, где ему нужно совершить клик, чтобы подтвердить, что он действительно хочет получать рассылки. Данные хранятся в цифровом виде, и вы всегда можете найти статистику отправки писем и доказать, что потребитель давал согласие», — сказала Рожкова. 

Аптекам необходимо учитывать специальные требования по регулированию рекламы медицинских услуг, лекарственных средств и БАД (ст. 24 и 25 ФЗ-38 «О рекламе»). Канал коммуникации позволяет их учитывать: при сборе адресов подписчиков аптека просит подтвердить, что им есть 18 лет и размещает в футере письма все дисплеи, снимающие с нее ответственность («проконсультируйтесь с врачом», «не является лекарственным средством»). 

В правовом поле мало кейсов, когда на организации накладывались штрафы только из-за email-подписок, утверждает Рожкова. «Штрафы за каждый случай отправки спама сейчас доходят до 500 тыс. руб. Однако мало кто обращается в суд только из-за писем, потому что там есть главный бонус: вы можете отписаться от рассылки. За счет того, что человек может легко отказаться от вашей рассылки и настроить свой инбокс, исходя из своих интересов, кейсов с жалобами отдельно по email не было. Как правило, те, что есть, связаны с одновременным отправлением СМС-сообщений и рассылкой», — сказала маркетолог. 

Юлия Рожкова посоветовала аптекам в рассылках обращаться к болям покупателей: к примеру, писать о том, как избавиться от лишнего веса, головных болей, тревожности. Кроме того, фармрознице необходимо учитывать сезонность и применять ситуативный маркетинг с помощью анализа своих продаж. Еще один повод для рассылки — прогноз следующей наиболее вероятной покупки, которая имеет цикличность (например, контактные линзы). 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Пространство дискуссий

image
Вейпы и электронные сигареты породили новую опасную болезнь
image
Обезьяна всех болезней: почему люди до сих пор умирают от аппендицита
image
Ученые обеспокоены ростом мыслей о самоубийстве среди принимающих “Оземпик”
image
В каждом регионе придумают собственный план, как контролировать прием антибиотиков
image
С 1 сентября в школах и детсадах появятся аптечки первой помощи нового образца
image
Зачем врачей предлагают вернуть в цеха
image
Конституционный суд вынес соломоново решение об усыплении бездомных животных
image
Депутаты требуют защитить медицинских работников от насилия и агрессии

Медицинский видеолекторий

image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет
image
Синдром дырявого кишечника

PROздоровье

image
Чем кормить школьника, чтобы лучше учился
image
Эксперт Роспотребнадзора заявил о снижении патогенности коронавируса
image
Можно ли купаться в цветущей воде?
image
Найден способ улучшить работу мозга при депрессии
image
Ученые рассказали, о каких проблемах со здоровьем говорит громкий шум в голове
image
Заслуженный врач РФ рассказал о пользе утренней зарядки
image
Как приучить ребенка есть рыбу?
image
Врач объяснил, почему обязательно надо вставлять зубы ради сохранения молодости
image
Как избавить ребенка от страха перед контрольной
image
Врач объяснил, почему не нужно заправлять постель по утрам
image
Офтальмолог перечислила инфекции, приводящие к слепоте
image
Врач Агаева: не стоит класть подключённый к розетке телефон под подушку
image
Кардиолог назвал 2 главные ошибки сердечников в лечении
image
РАН: завершились доклинические исследования вакцины от рака
image
Эксперты связали низкоуглеводную диету и диабет
image
Врач развеял 4 устойчивых мифа про ветрянку

Новости

image
ВОЗ выпустила первое руководство по сокращению отходов от производства антибиотиков
image
Фармпроизводители попросили власти убрать норму об эксклюзивности данных КИ в ряде случаев
image
Локализованные иностранные фармкомпании вносили основной вклад в российский фармпром
image
Производитель отменил регистрацию одной из пролонгированных форм филграстима
image
Производители попросили Минпромторг поменять методику расчета цен на ЖНВЛП
image
Люберецкие офтальмологи спасли женщину от слепоты
image
Более 170 тыс. звонков поступило в call-центр «Стань мамой в Подмосковье» с начала года
image
Тарелка привела жителя Чехова на операционный стол к травматологу
image
Более 1000 маленьких пациентов получили медицинскую помощь в детском центре им. Рошаля
image
В столице началась кампания по вакцинации от гриппа
image
Собянин: Москва расширяет возможности для применения роботической хирургии
image
Минздрав предложил ускорить регистрацию не локализованных в России препаратов
image
Минфин разработал правила участия в госзакупках
image
Новейшие подходы в ЭКО: современные технологии для достижения беременности
image
Сергей Собянин открыл обновленный лечебный корпус больницы имени Вересаева
image
Главный диетолог Подмосковья рассказала, как «поселить» в организме полезную микрофлору

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница